Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста

Зенин Н.Д. Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста. -М.: Тип. Т-ва Рябушинских, 1918

Содержание
OCR
О'...если на всѣ интернаціональныя собранія
пролетаріата глядятъ со стѣнь портреты Маркса и
Энгельса, то это, безъ сомнѣнія, не простая слу¬
чайность и не одна только внѣшность», говорится
въ книгѣ А. Генца «Соціализмъ» стр. 110, стало-
быть иконы соціалистами уже заведены). Но важнѣе и серьезнѣе въ этомъ дѣлѣ являются
отклики современной живописи на соціалистическіе
сюжеты и идеи (мысли), отклики, не лишенные
иногда истиннаго дарованія. Въ этой области можно
указать на Вальтера Ёрена, художника, трактовав¬
шаго соціализмъ съ апокалипсической точки зрѣнія,
въ родѣ пріемовъ художника Дюрера. Онъ, въ гра¬
вюрѣ «Соціализмъ Искупитель Пролетаріата», ри¬
суетъ капитализмъ въ видѣ огромнѣйшаго вампира,
терзающаго сердце рабочаго, а на крыльяхъ его
красуется надпись «Партійная политика», соціа¬
лизмъ же (будто бы) освобождающій грудъ, фигу¬
рируетъ въ видѣ ангела съ трубою грознаго суда
и факеломъ просвѣщенія. У насъ же въ Россіи
издана нѣкіемъ Василіемъ Селецкимъ лубочная
картина подъ типъ старыхъ старообрядческихъ кар¬
тинъ, озаглавленная: «Наканунѣ всемірной соціаль¬
ной революціи». Картина по своему содержанію
самаго возмутительнаго характера. На ней въ видѣ пятиглавнаго змія изображены
между прочимъ царизмъ и христіанство, которое
даже названо анти-христіанствомъ. Царь Николай
нарисованъ держащимся за хвостъ этого змія, Тутъ