Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста

Зенин Н.Д. Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста. -М.: Тип. Т-ва Рябушинских, 1918

Содержание
OCR
Вотъ еще перлы понятія ихъ о нравственности: «Ѵоікзігешкі» 12 февраля 1892 г. № 19, коротко,
по совсѣмъ нс убѣдительно утверждаетъ, что «чѣмъ
сильнѣе вѣра, тѣмъ больше варварства... нравствен¬
ность и религія—обратно противополоэісны». Еще
проще рѣшаетъ тотъ-же вопросъ Бебель: этотъ
довольствуется тѣмъ, что обзываетъ христіанство
«религіей ненависти, преслѣдованія и угнетенія-,
стоившей міру болѣе крови и слезъ, чѣмъ какая-либо
иная»... «самые ревностные вѣрующіе, наиболѣе
заботившіеся о благѣ человѣчества, наиболѣе по¬
вредили ему» («СЬгізіепВшт ип(1 Зосіаіізішы»,
стр. 12—13). Право, дальше ходить некуда, да и не зачѣмъ,
большаго кощунства, не скажешь и не выдумаешь. XIV. Не оставляютъ они въ покоѣ и милосердія:
«всѣ религіи раболѣпны», говоритъ Дицгенъ («Ке-
Іщіоп сіег ВогіаЫетокгаІіе», 34), «но христіанство
самая рабская изъ рабскихъ тотъ, кто строитъ
всю свою надежду на состраданіи, тотъ, поистинѣ,
жалкое существо», Лафаргъ въ недобросовѣстности
доходитъ до того, что объясняетъ христіанское мило¬
сердіе «желаніемъ принизить человѣческое достоин¬
ство бѣдняка» и получить за ничтожную земную
затрату «сказочные, ростовщическіе проценты въ
видѣ тбесной награды». (Лафаргъ, «Благотвори-