Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста

Зенин Н.Д. Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста. -М.: Тип. Т-ва Рябушинских, 1918

Содержание
OCR
— 44 — ціализмъ же, чтобы убѣдиться, имѣетъ ли она на
то право, долженъ покинуть свойственную ему
область, землю, подняться на небо и критически из-
•слѣдовать его, въ дорогѣ они рѣдко сталкиваются
другъ съ другомъ» (ІНтампферъ въ уже указанномъ
мѣстѣ). Поэтому религія объявляется дѣломъ частнымъ1);
отмѣняются всѣ примѣненія общественныхъ средствъ
къ церквамъ и религіознымъ цѣлямъ; церковь и
религіозныя общества должны быть разсматриваемы
какъ частные союзы, устраивающіе свои дѣла вполнѣ
самостоятельно т.-е. жизнь религіозныхъ общинъ
въ государствѣ (и вообще въ государствахъ всего
земного шара), предоставляется самой себѣ. Сами
общины должны заботиться о содержаніи храмовъ,
причта и религіозномъ воспитаніи дѣтей. Госу-.
дарствѵ до этого—никакого дѣла! По существу въ этомъ для истиннаго христіан¬
ства страшнаго ничего нѣтъ, въ томъ случаѣ, ко¬
нечно, если бы г.г. соціалисты дѣйствительно от¬
носились къ религіи, церкви и ея дѣятельности
«безразлично», но въ томъ-то и дѣло, что это только
ихъ программныя слова, т.-е. офиціальныя. Въ
дѣйствительности же (мы уже даже видѣли это)
дѣло обстоитъ иначе. И даже очень иначе, ибо боль¬
шинство соціалистовъ ясно высказывается за необ¬
ходимость ограниченій религіозной свободы. Нспри- — ч : 1) См. А. Генцъ. «Соціализмъ» М. 1906 г. стр. 81, въ выноскѣ,
какъ и почему провозглашается ими этотъ принципъ.