Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста

Зенин Н.Д. Трилогия Христос и Антихрист. Слово второе. Предотечи Антихриста. -М.: Тип. Т-ва Рябушинских, 1918

Содержание
OCR
— 38 .1.899, стр. 182), не-вѣритъ однако въ побѣду совре¬
менной соціалъ демократіи, вслѣдствіе ея неуваже¬
нія ко всему духовному и святому, вслѣдствіе ея не¬
нависти къ религіи» (стр. 179—180), и напоминаете
ей что «прежде всего нужно не улучшеніе внѣшнихъ
условій жизни (стр. 27—28), а необходимъ идеализмъ»
(стр. 180), что «вѣра и идеализмъ были, и до сихъ
норъ еще остаются наиболѣе могущественными
силами въ мірѣ» (стр. 16). Липисъ также внушаетъ,
что соціальный вопросъ прежде всего не экономи¬
ческій, а нравственный, что конечной цѣлью обще¬
ственнаго строя долженъ быть совершенный, нрав¬
ственный организмъ человѣчества, «Царство Божіе
на землѣ» (Форлэндеръ. «Кантъ и Соціализмъ»
стр. 41). А такъ говорятъ они главнымъ образомъ
вотъ почему: «вездѣ (говорятъ они, напр. Пание-
коекъ «Религія и Соціализмъ» стр. 21) слой хри¬
стіанскихъ рабочихъ оказываетъ нашей пропагандѣ,
самое упорное сопротивленіе», а Либкнехтъ и Галль¬
скій Съѣздъ, ссылаясь на долгій политическій опытъ,
заявили, что «ни нападенія на религію, ни оскорбле¬
нія ея не смогли поколебать вѣры ни одного вѣрую-
ищго... Борьба оказывалась выгодною противни¬
камъ». (Вандервельде стр. 111). Тоже самое слышимъ
•и отъ Каутскаго («Католич. Церковь и соціалъ-
демократія». 1906 стр. 48—44); «Церковь все болѣе
завоевываетъ себѣ вліяніе въ нѣмецкихъ краяхъ...
И. вліяніе это растетъ даже среди нѣкоторыхъ кру¬
говъ пролетаріата... Пріобрѣтеніе этихъ сдоевъ