Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 1. Открытия А, находящейся на отдельном кладбище (хотя где имен¬
но, остается неясным). Он заключает: ...кладбище, безусловно, указывает на особое отноше¬
ние к женщинам в общине, которая была рассчитана
прежде всего на мужчин. Необычный характер общи¬
ны, которая использовала это кладбище в период вто¬
рого храма, подтверждается также полным отсутствием
детей. Эти результаты, в сочетании с тем фактом, что
кумранский некрополь демонстрирует большее еди¬
нообразие в отношении ориентации погребений, чем
любое другое родственное кладбище периода второго
храма, указывают на его абсолютную уникальность и
прекрасно согласуются с преобладающим мнением, что
Кумран был общинным центром мужской, иудейской
сектантской группы в I веке до н. э. и I веке н. э. (с. 219-
220). Таким образом, из индивидуумов, попавших в выбор¬
ку, большинство были мужчинами, что подкрепляет дру¬
гие свидетельства, согласно которым в период второго
храма кумранские сооружения использовались мужской
сектантской группой. Но следует подчеркнуть несколько
моментов. Раскопан лишь небольшой процент могил, по¬
этому размер выборки оставляет вопросы. Когда произ¬
водились раскопки, процедура отбора не была строгой,
поэтому у нас нет случайной выборки, показательной для
кладбищ. Сохранность скелетов оставляет желать лучше¬
го, их консервация была некачественной и во время рас¬
копок археологами были изъяты только черепа и тазовые
кости, что накладывает ограничения на те виды антропо¬
логических тестов, которые можно применять к ним се¬
годня.