Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 6. Свитки и Новый Завет христианами были обнаружены в сфере поведения или
образа жизни. Здесь я привожу выборку сходств. а. Обобществление имущества Описав события Пятидесятницы, первый церковный
историк Лука сообщает: «Все же верующие были вместе
и имели все общее. И продавали имения и всякую соб¬
ственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждо¬
го» (Деян 2:44-45). В Деян 4:32 делается программное
заявление: «У множества же уверовавших было одно
сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не
называл своим, но все у них было общее». Далее, в Деян
5:1-11 Лука рассказывает об Анании и Сапфире, кото¬
рые продали землю, но принесли в общину только часть
вырученной суммы, выдав ее за полную. Деян 5:4 указы¬
вают, что подобные пожертвования были добровольны¬
ми и что обобществление всего имущества не было обя¬
зательным. Петр спрашивает Ананию: «Чем ты владел,
не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей
ли власти находилось?» Хотя Деяния изображают объ¬
единение имущества как практику первых христиан в
Иерусалиме, по-видимому, в древней церкви она не бы¬
ла всеобщей, поскольку из писем Павла создается впе¬
чатление, что члены церквей, которые он основал, обла¬
дали личными средствами, с помощью которых удовлет¬
ворялись потребности других (см., например, 1 Кор
16:2)/ * Заметим, что Павел основывал церкви среди язычников, от ко¬
торых едва ли можно было требовать подобного самопожерт¬
вования. Тем не менее Павел занимался сбором пожертвований
в пользу иерусалимской церкви (1 Кор 16:1-3 и др.), в связи
с чем заслуживает внимания упрек Нечестивому священнику
в комментарии на Аввакума, где утверждается, что он «отбирал
имущество народов» (lQpHab 8.12). 301