Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 6. Свитки и Новый Завет Ряду сходств между кумранской сектой и Иоанном не¬
много недостает для того, чтобы идентифицировать Иоанна
как ессея или кумранита, но они определенно наводят на
размышления и побудили некоторых сделать веские заяв¬
ления о ессейский связях Иоанна Крестителя. Однако, ес¬
ли он когда-либо и был членом кумранской общины или
посещал место ее пребывания, то впоследствии отделился
от нее, чтобы проводить свою независимую, индивидуаль¬
ную проповедь. Однако отсутствуют фактические свиде¬
тельства, что Иоанн был связан с кумранской общиной. в. Другие фигуры Никакая другая личность в Новом Завете не может
претендовать на связь с кумранской общиной в такой ме¬
ре, как Иоанн Креститель. Но если употребить слово «пер¬
сонажи» в более широком смысле, включающем индиви¬
дуумов из Ветхого Завета, которые сыграли роль в Новом,
тогда можно отнести сюда Адама, Еноха, Ноя, Давида и
многих других. Еще одна персона, которой касаются не¬
которые кумранские тексты, — это Мелхиседек. Он игра¬
ет видную роль в послании к Евреям в качестве священ¬
ника, к чину которого принадлежал Иисус и который по¬
служил его прообразом в нескольких отношениях.
Генеалогии у Матфея и Луки показывают, что Иисус про¬
исходил из колена Левия — колена, из которого вышли
священники. Поскольку для христологии автора посла¬
ния к Евреям было важно, чтобы Иисус был совершен¬
ным первосвященником, он разработал традицию о зага¬
дочном священнике-царе Салимском, который встречает
Аврама в Быт 14:18-20 и благославляет патриарха. Ибо Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога
Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благо¬
словил его, возвращающегося после поражения царей,
которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-
первых, по знаменованию имени царь правды, а потом 299