Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 6. Свитки и Новый Завет в. Текст (1) Новозаветные папирусы из 7-й пещеры? Хосе О’Каллахан, испанский иезуит, вызвал сенсацию
в 1970-х гг., заявив, что среди греческих фрагментов, кото¬
рые были найдены в кумранской пещере 7, имеется несколь¬
ко обрывков с частями текста Марка, Деяний, посланий
Римлянам, 1 Тимофею, Иакова и 2 Петра. Если бы он смог
доказать свое утверждение, ученым пришлось бы пересмо¬
треть доминирующую теорию об обитателях Кумрана, по
крайней мере, в отношении последних фаз поселения. Ес¬
ли бы в пещерах нашлись копии книг Нового Завета, тог¬
да было бы разумно предположить, что в Кумране были
христиане. Окажись О’Каллахан прав, исследователям Но¬
вого Завета также пришлось бы радикально пересмотреть
свою датировку таких книг, как 2 Петра, которую часто счи¬
тают последней книгой в Новом Завете. Хотя некоторые
эксперты в области Нового Завета относят ее к началу II в.,
из тезиса О’Каллахана следовало бы, что она была создана
до гибели кумранской общины в 68 или 70 г. н. э. Но его но¬
ваторский взгляд не смог одержать победу. Некоторые при¬
няли предложенную О’Каллаханом идентификацию одно¬
го из этих папирусов (7Q5) как содержащего несколько
букв и одно слово из Марка 6:52-53, но тексты, которые он
отождествил, очень малы и все буквы на любом из фраг¬
ментов ни в коем случае не согласуются в точности с ново¬
заветными пассажами, которые эти фрагменты якобы со¬
держат. Следовательно, весьма маловероятно, что в 11 пе¬
щерах Кумрана был найден какой-либо новозаветный (или
другой раннехристианский) текст. (2) Кумранские слова и фразы в Новом Завете Хотя практически никто из работающих со свитками
не думает, что в Кумране обнаружились копии книг Но¬ 293