Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 6. Свитки и Новый Завет ка кумранских текстов. Она также определила, что Еван¬
гелия и Деяния являются документами типа пегиер, кото¬
рые можно прочитать на упрощенном, буквальном уровне
(очевидно, именно так почти все читали их на протяжении
последних 1900 лет) и на другом, более глубоком уровне,
который она наконец расшифровала. Хотя ряд авторов сделал противоречивые выводы о Кум-
ране в связи с христианством, большая часть ученых была
занята спокойной, терпеливой работой по определению то¬
чек соприкосновения и различий между двумя корпусами
литературы и объяснению их взаимосвязей. Результаты их
трудов появляются почти во всех работах, знакомящих со
свитками, которые были написаны за последние четыре де¬
сятилетия. Миллар Барроуз из Йельского университета,
один из первых ученых, увидевших свитки, написал о сход¬
ствах между Иоанном и участниками завета, Иисусом и
Учителем и о взглядах, которые каждый из них проповедо¬
вал. Но он полагал, что более убедительные сходства мож¬
но увидеть в таких аспектах, как структура общины (12 не-
священников в кумранском совете напоминают 12 апосто¬
лов), формы поклонения (баптизм, трапезы), практика
(обобществление имущества), доктрины (дуализм света и
тьмы, праведность, даруемая божьей милостью) и интер¬
претация писания (без фиксированного представления о со¬
ставе Библии). Исходя из своего длительного, интенсив¬
ного исследования он заключил: «Что касается меня, то
я должен пойти дальше и признать, что после изучения
свитков Мертвого моря в течение семи лет я не нахожу, что
мое понимание Нового Завета существенно пострадало.
Его иудейские корни теперь видны яснее и лучше, но его
смысл ни изменился, ни заметно прояснился». Виды родства, отмеченные Барроузом (и несколько дру¬
гих параллельных элементов, например, эсхатология), про¬
должают оставаться областями, в которых ученые видят
наибольшее сходство между двумя общинами и тем, что 287