Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ леи и ряд кумранских текстов используют так называемое
повествование о стражах, которое, по-видимому, берет свое
начало в 1 Еноха 1-36, главах, соответственно названных
Книгой стражей. Текст интерпретирует Быт 6:1-4 в том
смысле, что некоторые из добрых ангелов Божьих (сынов
Божьих) покинули свой естественный небесный дом и
сошли на землю — либо потому что они прониклись стра¬
стью к женщинам (дочерям человеческим), либо потому,
что они хотели творить добро, но сбились с пути, увидев
женщин. Дети, рожденные от противоестественной связи
между ангелами и женщинами, были гигантами, чьи зло¬
деяния опустошили землю и в итоге привели к канниба¬
лизму. Чтобы покарать страшное зло, которое проявилось
подобным образом, Бог наслал потоп. Этот рассказ в раз¬
ных формах пронизывает всю литературу Еноха, воспро¬
изведен в Юбилеях и может быть найден в ряде кумран¬
ских текстов, таких как Дамасский документ и Апокриф
Бытия. Он в большей степени, чем рассказ об Адаме и Еве,
служил в качестве стандартного объяснения того, что до
потопа зло на земле исходило от мужчин. Широкое при¬
знание рассказа о стражах в Кумране свидетельствует об
авторитете 1 Еноха. Вдобавок, использование 1 Еноха
в схематичном солнечном и лунном календарях служило
моделью для календарных текстов из Кумрана. 1 Еноха
стала канонической книгой для некоторых ранних хри¬
стиан, включая автора новозаветного послания Иуды, ко¬
торый цитирует 1 Еноха 1:9 как подлинные слова седьмо¬
го человека от Адама (см. Иуда 14-15, где сказано, что
Енох пророчествовал). (с) Храмовый свиток является примером иного рода.
Он засвидетельствован в меньшем количестве копий, чем
и Юбилеи, и различные части 1 Еноха: две (возможно три)
копии из пещеры 11 — одна сохранила большой процент
оригинального текста, другая очень фрагментарна — и од¬ 278