Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 5. Свитки и Ветхий Завет с. Филон. О созерцательной жизни, 25 Еврейский философ Филон жил в Александрии, Еги¬
пет, примерно с 25/20 г. до н. э. приблизительно по 50 г.
н. э. В своем трактате «О созерцательной жизни» он опи¬
сывает иудейскую секту в Египте, названную терапевта¬
ми. Они представляли особый интерес для исследовате¬
лей свитков, поскольку имели ряд общих черт с ессеями.
Филон говорит о них: В каждом доме есть священное место, которое называет¬
ся семнейон (святилище) или монастерион (келья), где
они, уединившись, совершают таинства благочестивой
жизни. Они не вносят туда ни хлеба, ни питья, ни чего-
либо другого, необходимого для нужд тела, но лишь за¬
коны, прорицания пророков, гимны (псалмы) и другие
книги, при помощи которых они приумножают и совер¬
шенствуют знание и благочестие. (О созерцательной
жизни, 25) По-видимому, Филону знакомы категории, упоминае¬
мые внуком Иисуса, сына Сирахова: «законы» и «прори¬
цания пророков» у Филона очень напоминают «законы,
пророков» внука, а филоновские «гимны и другие книги»
могут соответствовать еще менее конкретным «остальным
книгам» внука. Упоминание «гимнов» (псалмов) перед
«другими книгами» может указывать, что книга Псалмов
считалось наиболее важной или, по крайней мере, первой
из неюридических, непророческих сочинений. о. Лука 24:44 У Луки в разделе, не имеющем параллелей в других си¬
ноптических Евангелиях, автор изображает сцены, в ко¬
торых воскресший Иисус является своим одиннадцати
ученикам, путникам, идущим в Эммаус, и другим спод¬
вижникам. Когда он убедил их, что он — не призрак, съев 263