Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ Мухаммад эд-
Диб, бедуин из
племени таами-
ре, нашедший
в 1947 г. пе¬
щеру 1 и первые
из свитков Мерт¬
вого мора \John
С. Trever) ной церкви, обратился к другому члену церкви Жоржу
Исайе, который переговорил с митрополитом Афанасием
Иешуей Самуилом (1907-1995) из монастыря св. Марка
в Иерусалиме. Следует помнить: тогда еще никто не знал,
что именно содержалось в только что обнаруженных свит¬
ках, на каком языке они написаны и какова их реальная
стоимость. К членам сирийской церкви обратились, по¬
скольку было предположено, что свитки написаны на си¬
рийском языке. По всей видимости, было заключено со¬
глашение, что бедуины получат две трети той суммы де¬
нег, которую Кандо и Жорж Исайя сумеют выручить за
свитки. Летом 1947 г. состоялась встреча между митропо¬
литом Самуилом и бедуинами. Согласно часто повторяе¬
мому рассказу, один из монахов, который ничего не знал о назначенной встрече и случайно отозвался на стук бе¬
дуинов, когда те прибыли в монастырь, не хотел впускать
бедно одетых людей и тем самым едва не помешал воз- 24