Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ вает, что вавилонский и египетский типы прибыли в Па¬
лестину до христианской эры (визуальное представление
этой точки зрения см. на диаграмме ниже). Век до н. э
6
5
4
3
2
1 170 (2) Теория текстуального множества
и разнообразия Вторая теория, которую можно связать с Эмануэлом
Товом, объясняет свидетельства иначе. В отличие от Крос¬
са, Тов не обнаруживает, что тексты Пятикнижия сводят¬
ся лишь к трем базовым типам. Он привлекает внимание
к огромному разнообразию многочисленных манускрип¬
тов, среди которых нет двух совершенно одинаковых. Он
полагает, что было немного классов родственных ману¬
скриптов — то есть таких, которые были очень тесно свя¬
заны друг с другом и отличались от всех остальных; у нас
имеется множество копий, которые в большей или мень¬
шей степени отличаются друг от друга и которые, строго
говоря, не попадают ни в одну из трех категорий гипоте¬
зы Кросса. Тов говорит о пяти группах кумранских текстов (от¬
метьте ограничение Кумраном), четыре из которых — но¬
мера 1, 3, 4, 5 — не были известны ученым до открытия
кумранских библейских манускриптов. 1. Тексты, написанные в особом кумранском стиле (то
есть тексты с орфографией, грамматическими форма¬
ми и особенностями письма, характерными для кум- Палестина Вавилон Египет 246