Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 4. Кумранские ессеи можно лучше понять всю сложность кумранских кален¬
дарных схем. Особенно интересно, что один список Уста¬
ва общины из пещеры 4 (список е) включает длинный ка¬
лендарный раздел, который также касается священниче¬
ских смен или черед.* В текстах мишмарот мы часто видим таблицу, корре¬
лирующую три показателя: дату в солнечном календаре,
соответствующую дату в схематичном лунном календаре
и день службы на неделе для священнической смены, ко¬
торая тогда выполняла свои обязанности. Первые два пун¬
кта понять достаточно просто, но третий более сложен.
Священники в древней Иудее разделялись на 24 смены
или череды (они перечислены в 1 Пар 24:7-18), попере¬
менно исполняя службу в храме. Священники каждой из
24 групп служили в течение одной недели, а затем в вос¬
кресенье уступали место следующей группе в списке. Со¬
относя ротацию священников с солнечными и лунными
датами, составитель календаря добавил элемент дня не¬
дели, в который происходило то или иное событие. Ино¬
гда календарь также указывает праздники: известные из
еврейской Библии и дополнительные, которые отмечали
ессеи. Поскольку Тора оговаривает даты некоторых из
этих праздников, можно высчитать, когда праздновались
те, которые были нам незнакомы. После такого вычисле¬
ния не очень трудно определить большинство деталей этих
достаточно сложных текстов. Значимость кумранской календарной системы в том,
что она отличалась от календаря, использовавшегося в хра¬
ме в то время. В результате обитатели Кумрана и некото¬ * На наш взгляд, этим списком Устава пользовались уверовав¬
шие из фарисейской ереси (Деян 15:5). По всей видимости, они
же разработали сверхсложный кумранский календарь, среди
памятных дат в котором упоминается восшествие на престол
царицы Александры Саломеи, известной покровительницы
фарисеев. 207