Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 4. Кумранские ессеи В 8.1-9.26 копии Устава из пещеры 1 община изгнан¬
ников преподносит себя как святое святых для Израиля,
то есть как наиболее священную группу внутри более ши¬
рокой святой общины. Их задача — искупить землю и по¬
служить в качестве приятного приношения Богу. Созна¬
тельное нарушение любой заповеди Моисея наказывалось
исключением из общины без какой-либо надежды на воз¬
вращение; непреднамеренные нарушения влекли за собой
двухгодичное наказание для ослушника. И лишь затем он,
если раскаивался, мог быть принят обратно. Два важных
предложения выглядят так: «Чтобы им искупить вину пре¬
ступления и греховное отступничество и ради благоволе¬
ния к стране, без мяса всесожжения и жертвенного жира.
Словесное приношение для правосудия будет как прият¬
ный аромат праведности, а совершенство пути как пред¬
ложение добровольной жертвы» (9.4-5; р. 110). Жизнь
общины являлась заменой храмовых ритуалов жертво¬
приношения и искупления. Если этот раздел не перераба¬
тывался и является ранним документом общины, тогда
вера в двух мессий (упомянутых в 9.11) присутствовала
уже в это время (подробнее об этом см. ниже, 4.В.6). История общины в фазе I была связана с событиями
в правление Александра Янная (103-76 до н. э.). Часть
фарисеев попыталась свергнуть его, пригласив в Иеруса¬
лим царя Деметрия, селевкидского монарха, чтобы тот на¬
пал на Янная. Совершив отмщение, Яннай распял в один
день 800 фарисеев в присутствии их семей. Как уже отме¬
чалось, комментарий на Наума упоминает об этом инци¬
денте. Некоторые ученые предположили, что фарисеи мог¬
ли бежать в Кумран, тем самым увеличив число его оби¬
тателей после ужасных экзекуций 88 г. до н. э. Однако
такое предположение кажется маловероятным. Кумран¬
ские ессеи насмехались над фарисеями, называя их «ищу¬
щими обольщения» из-за их неспособности практиковать
более строгое понимание закона, которое отстаивали Учи- 195