Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ Если Нечестивым священником был Ионатан (152—
142 до н. э.), тогда Учитель праведности был деятелен в его
время и не поладил с ним. Однако, если верно, что архео¬
логические данные из Кумрана указывают на использова¬
ние комплекса сектантами после 100 г. до н. э., невероят¬
но, чтобы Учитель привел туда своих последователей.
В этом случае мы должны постулировать для него очень
продолжительное время жизни. Фактически, мы не зна¬
ем, бывал ли Учитель вообще в Кумране, хотя им восхи¬
щались люди, которые жили там и которые сохранили тек¬
сты о нем и, возможно, написанные им. Если Учитель ушел в изгнание, он мог направиться в Да¬
маск — город, упоминаемый несколько раз в Дамасском до¬
кументе, хотя значение этого термина в нем дебатируется.
Текст также говорит о новом завете в земле Дамаска. Веро¬
ятно, через какое-то время после завершения жизни Учи¬
теля некоторые из его учеников отправились в Кумран.
Весьма вероятно, что Дамасский документ упоминает о его
смерти: «Со дня приобщения Учителя общины и до конца
всех людей войны, которые изменили с Человеком лжи,
около сорока лет (Втор 2:14)» (CD 20.13-15; см. также
19.35-20.1; р. 135). Хотя ученые интерпретируют «приоб¬
щение Учителя» по-разному, разумно заключить, что эти
слова означают его смерть. 2. Кумранский период Все это слишком умозрительно, чтобы дать хотя бы не¬
которую определенность, но около 150 г. до н. э. могло про¬
изойти какое-то событие, вызвавшее изгнание Учителя и его 15:22,40 и др.; 1 Пет 5:12; 2 Кор 1:19; 1 Фес 1:1; 2 Фес 1:1). А если
обратиться к свиткам, то в комментарии на Аввакума фигурирует
«дом Авессалома», принявший сторону Человека лжи (см. гл. 2
С.1.а.1), и некий безымянный священник, которого проклинают
вместе с Нечестивым (см. стлб. 8-11 комментария). 192