Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 4. Кумранские ессеи Имеется в виду Нечестивый священник, который пре¬
следовал Учителя праведности, чтобы поглотить его
в пылу гнева своего в доме его изгнания. И во время, на¬
значенное для покоя, в день Искупления он появился
перед ними, чтобы поглотить их и заставить их спот¬
кнуться в день поста, субботу их покоя (11.2-8; р. 484). Преследование Учителя в доме его изгнания должно
указывать на то, что он переселился из родного дома в дру¬
гое место. Соблазнительно предположить, что этим местом
был Кумран, но это только догадка/ На раннем этапе изу¬
чения комментария ученые отметили, что если Нечести¬
вый священник был действующим первосвященником и
при этом преследовал Учителя в месте его изгнания в день
Искупления, оба, вероятно, отмечали этот священнейший
праздник в разные дни. Дело в том, что в этот день Нече¬
стивый священник должен был находиться в храме, испол¬
няя свои многочисленные официальные обязанности, и у не¬
го, во-первых, не было времени на преследование инако¬
мыслящих, а во-вторых, оно было недопустимо ввиду за¬
прета, налагаемого на передвижение (см. Левит 16). Этот
пассаж снабдил исследователей одним из первых указаний
на то, что календарные разногласия были среди причин, ко¬
торые привели к разрыву между Учителем и Нечестивым
священником. Кто же были эти два человека? Честным ответом будет
заявить, что этого никто не знает. Наибольшую поддерж¬
ку получила идентификация Нечестивого священника
с Хасмонеем Ионатаном. Должно быть, какая-то причина * Сравни с Деян 8:1: «В те дни произошло великое гонение на
церковь в Иерусалиме, и все, кроме Апостолов, рассеялись по
разным местам Иудеи и Самарии» и со словами Павла в Деян
26:11: «И по всем синагогам я многократно мучил их... и в чрез¬
мерной против них ярости преследовал даже и в чужих горо¬
дах». 189