Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ Нечестивый следит за праведником и стремится [умерт¬
вить его. Господь не отдаст его в руки его и не] допустит
обвинить его, когда его будут сидить (Пс 37:32-33). Имеется в виду Нечестивый [священник], который
[следил за Учителем праведности (Праведником)], что¬
бы умертвить его [из-за постановления] и закона, кото¬
рые он послал ему (1—10 iv 7-9; р. 490). Издатели Некоторых предписаний Торы (4QMMT)
проинтерпретировали этот текст как письмо, возможно,
посланное Учителем Нечестивому священнику, в котором
перечислены и обсуждаются разногласия между ними. Ес¬
ли такое прочтение текста верно (этот вопрос дискутиру¬
ется), тогда примечателен мирный тон письма. Как мини¬
мум одна копия текста начинается с изложения полного
годичного календаря — 364 дня со всеми праздниками, из¬
вестными из других кумранских текстов.* В письме так¬
же упоминаются более 20 юридических вопросов, многие
из которых касаются ритуальной чистоты и в отношении
которых обе стороны расходятся. Оно завершается выра¬
жением надежды на то, что получатель признает истин¬
ность сказанного, благодаря чему он в итоге возрадуется
вместе с Израилем. Если между обоими лидерами и были когда-то мирные
отношения, они в конце концов испортились. В пассаже
из комментария на Псалмы, процитированном выше, ис¬
толкователь обвиняет Нечестивого священника в попыт¬
ке убить Учителя. А в отрывке из комментария на Авва¬
кума говорится: Горе тому, кто спаивает ближнего своего, кто изливает
злобу свою и опьяняет его, чтобы увидеть его праздне¬
ства! (Авв 2:15). * Согласно DSS Study Edition, эта копия является другим ману¬
скриптом (4Q327). 188