Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 3. Идентификация кумранской секты ет, все-таки владели какой-то частной собственностью:
«А если он проявит небрежение в отношении имущества
общины, вызвав его потерю, то возместит его полностью.
А если он не сможет возместить его, то будет наказан на
шестьдесят дней» (7.6-8; р. 107). Возможность возмещать
утраченное общинное имущество предполагает, что член
секты владел какими-то частными средствами, к которым
можно было прибегнуть для покрытия долга. Возможно,
то же самое следует из 7.24-25 (р. 198): «И любому из лю¬
дей общины, кто смешается с ним (изгнанным членом)
в отношении его чистоты и его имущества, кото[рое ...]
старшие, приговор будет таким же: из[гнание]». Возмож¬
но, что, когда новичок вносил свое имущество в общий ко¬
тел, он сохранял определенный контроль над его исполь¬
зованием, хотя первой заботой было удовлетворение нужд
общины и ее членов. Эта двусмысленность Устава не противоречит свиде¬
тельству Иосифа Флавия об общей собственности у ессе-
ев. Иосиф также пишет о них: Все действия совершаются ими не иначе как по указа¬
ниям лиц, стоящих во главе их; только в двух случаях
они пользуются полной свободой: в оказании помощи
и в делах милосердия. Каждому предоставляется по¬
могать людям, заслуживающим помощи, во всех их
нуждах и раздавать хлеб неимущим. Но родственникам
ничто не может быть подарено без разрешения руково¬
дителей (Война 2.134 или 2.8.6). Такая возможность подавать милостыню предполага¬
ет, что у членов общины были для этого средства. Этот аспект прояснен в большей степени в Дамасском
документе. В нем изображена община, отличающаяся от
товарищества, описанного в Уставе общины. В Дамасском
документе сектанты принадлежат к «станам» и, очевид¬
но, живут в различных городах Израиля. Текст содержит
законы о потерянном или украденном имуществе: 159