Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ уступить свое состояние общине; а потому у них нигде
нельзя видеть ни крайней нужды, ни чрезмерного бо¬
гатства — все, как братья, владеют одним общим со¬
стоянием, образующимся от соединения в одно целое
отдельных имуществ каждого из них (Война 2.122 или
2.8.3). В этом вопросе Устав общины оговаривает для но¬
вичка: Когда для него исполнится год (пребывания) среди об¬
щины, старшие расспросят относительно его дел, со¬
гласно его разуму и исполнению им Закона. И если
выйдет ему жребий приблизиться к тайному совету об¬
щины, по слову священников и большинства людей их
Завета, то передадут также его имущество и его зарабо¬
ток в руки человека, надзирающего за работой старших
(казначея), и тот запишет это на его счет, но на старших
этого не расходует... А когда исполнится для него вто¬
рой год, то проверят его по слову старших, и если вый¬
дет ему жребий приблизиться к общине, то его запишут
в устав согласно его рангу, среди его братьев, для (со¬
блюдения) Закона, правосудия и чистоты, и для смеше¬
ния его имущества. И его совет будет для общины и ее
правосудия (6.18-23; р. 106-107). Сознательная ложь в отношении имущества наказы¬
валась отстранением на год от «чистой пищи» и уменьше¬
нием на четверть пищевого рациона (6.24-25). Следует
заметить, что ни Иосиф, ни другие авторы не говорят, что
ессеи были бедными. Скорее, они совместно пользовались
своим имуществом ради выгоды общины, вместо того что¬
бы накапливать частную собственность. Устав общины
упоминает тот же самый принцип еще несколько раз (1.11-
12; 5.2). Однако, наряду с этими положениями, Устав дает по¬
нять, что индивидуумы, чье поведение он регламентиру¬ 158