Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 2. Обзор манускриптов ния кумранской общины, следует из его присутствия в бо¬
лее ранних сочинениях, таких как Астрономическая кни¬
га в 1 Еноха и книга Юбилеев. Книга Еноха не связывает
солнечный календарь с религиозными праздниками, то¬
гда как Юбилеи это делают. Эта тенденция развивается
в ряде кумранских текстов (4Q317-30 можно охаракте¬
ризовать как календарные в некотором смысле), которые
не только датируют праздники согласно 364-дневному сол¬
нечному календарю, но также соотносят календарь с не¬
дельной ротацией групп священников, служивших в хра¬
ме. В 1 Паралипоменон 24:7-19 перечисляются 24 священ¬
нические группы, череды или стражи, которые сменяли
друг друга при службе в святилище, так чтобы все священ¬
ники могли исполнить свой священный долг, не отрываясь
каждый год на длительное время от своих повседневных
занятий. В обычном году священническая группа дежу¬
рила только дважды, самое большее трижды. Кумранские
тексты, которые ученые назвали мигимарот (стражи), ис¬
пользуют перечень в Паралипоменон и увязывают его
с днями недели или датами в году. Иногда эти перечни
устанавливают тождество между тремя позициями: днем
в 7-дневной священнической череде, датой в солнечном
месяце и датой в соответствующем лунном месяце. Неко¬
торые тексты показывают, что таблицы были разработа¬
ны для того, чтобы можно было определить, какая свя¬
щенническая череда будет исполнять свои обязанности в
каждый день каждого года в течение 49-летнего цикла
(юбилея) или даже в течение семи таких циклов (343 го¬
да). Из таблиц можно узнать, какая священническая груп¬
па будет служить во время любого из праздников. Храмо¬
вый свиток (см. выше С.З.с) дает подробные предписания
в отношении приношений, которые будут совершаться в
святилище в каждый из праздничных дней. Он также да¬
тирует эти праздники в соответствие с 364-дневным сол¬
нечным календарем. 5 Дж. Вандеркам 129