Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ тельно, первая суббота должна выпадать на 4-й день 1-го
месяца. Песни субботней жертвы варьируют между слова¬
ми поклонения Богу, призывами восхвалять его и описа¬
ниями того, как это восхваление совершается. Одной из их
поразительных особенностей является постулируемое ими
соответствие между литургией, исполняемой ангелами в
небесном святилище, и той, которая совершается людьми
на земле. Картина небесного храма в этом документе поза¬
имствована из языка Иезекииля 1, с его образом Бога, вос¬
седающего на колеснице. Литургические тексты, обнаруженные среди свитков,
включают в себя: Ежедневные молитвы (4Q503), Праздничные молитвы (1Q34,1 Q34bis, 4Q505,507-509),
Слова светильные (4Q504, 506), Благословения (4Q286-90), Время для восхваления Бога (4Q409). Помимо этих текстов, которые выражают искреннее
благоговение общины в особых случаях, представлены со¬
чинения, названные Молитвенными текстами (например,
4Q291-93,443), Коллективной исповедью (4Q393), Бла¬
годарением после трапезы (4Q434a) и Литургией очище¬
ния (4Q414,512). Литургические произведения опирают¬
ся на модели священного писания, но также имеют мно¬
го общего с иудейскими литургическими текстами,
известными из последующих времен. Хотя праздничный
календарь общины, в котором год состоял из 364 дней, от¬
личался от календаря других иудеев, в своем богослуже¬
нии по праздникам сектанты пользовались схожим язы¬
ком. (2) Календарные тексты Ряд текстов предписывает или предлагает 364-дневный
календарь и согласует с ним библейские и внебиблейские
праздники. То, что этот календарь существовал до созда¬ 128