Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 2. Обзор манускриптов упоминают Пасху (она приходилась на 1 -й месяц/14-й день)
и три паломнических праздника: опресноков (1/15-21),
седмиц (в 3-м месяце) и кущей (или палаток; 7/15-21).
Во время паломнических праздников израильские муж¬
чины должны были совершать путешествие к святилищу,
чтобы принести в него первые плоды урожая, собранного
в соответствующее время года. Библия также упоминает
первый день 7-го месяца как особо важный и описывает
день Искупления (7/10) и его обряды, наряду с праздни¬
ком Пурим (или Жребиев; 12/14 или 15). Кумраниты со¬
блюдали все эти праздники, кроме Пурима, основанного
на книге Есфирь, единственной библейской книге, ни
одной копии которой не было найдено в пещерах. Они
также добавили несколько других праздников, которые
они могли вывести из библейского материала: праздники
нового вина и нового елея (масла) и праздник дров. (1) Литургические тексты В первом свитке Псалмов из пещеры 11 говорится, что
царь Давид сочинил «52 песни для субботних приноше¬
ний» (27.7; р. 307). То есть он написал их по одной для каж¬
дой субботы в солнечном году. В другом документе, кото¬
рый был назван «Ангельская литургия» или «Песни суб¬
ботней жертвы» (4QShirShabb), представлены 13 подобных
поэм, охватывающих четвертую часть года. Этот текст су¬
ществует в восьми копиях из пещеры 4, одной из пещеры
11 и еще одной из Масады. Субботы в каждом случае дати¬
рованы согласно 364-дневному календарю, который уже
упоминался несколько раз. Например, первая суббота при¬
ходится на 4-й день первого месяца. Эта дата была выбра¬
на потому, что, согласно Бытию 1, отсчет времени начался
в 4-й день недели,* когда было сотворено солнце; следова¬ * То есть в среду, поскольку у евреев неделя начинается с воскре¬
сенья. 127