Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ Дамасский документ содержит две основные части: на¬
ставление, которое охватывает большую часть столбцов 1-8 и 19-20; и юридический раздел, который включает
столбцы 15-16 и 9-14 (номера взяты из средневековых
списков). Пятая копия из пещеры 4 показывает, что столб¬
цы 15-16 находятся между столбцами 8 и 9 в тексте А.
Свидетельства из Кумрана демонстрируют, что версия,
использовавшаяся там, не только упорядочивала матери¬
ал несколько иным образом, но также содержала более
пространный текст, чем списки из генизы (например, не¬
который материал, предшествующий столбцу 1). Законы
в Дамасском документе охватывают, среди прочих вопро¬
сов, чистоту священников и жертвоприношения, болезни,
супружество, сельское хозяйство, десятину, отношения
с неевреями, вступление в общину завета и соответству¬
ющие клятвы, жизнь внутри общины, субботу и общин¬
ную организацию. В своем увещевании автор обращается ко «всем, по¬
знавшим праведность» (1.1; р. 127), «всем, вошедшим в За¬
вет» (2.2; р. 128), «сынам» (2.14; р. 128) и призывает их
следовать путям Бога в качестве членов нового завета
«в земле Дамаска» (6.19; р. 132). Ученые дискутируют
о значении термина «Дамаск»: имеется ли в виду сирий¬
ский город или данное наименование только символизи¬
рует место изгнания, как это происходит, по мнению не¬
которых, в Амосе 5:27? Никто не знает ответа, но неодно¬
кратное употребление наименования в тексте (шесть раз)
настолько привлекло внимание его исследователей, что
он был назван «Дамасским документом/заветом». Чита¬
ющих призывают не только жить согласно положениям
нового завета, но также избегать пороков, таких как три
сети Велиала: блуд, богатство и осквернение храма (4.14-
18). Следовательно, не исключено, что вошедшие в завет
могли утратить свою прежнюю решимость. Кроме того,
«никто из введенных в завет, не должен входить в храм, 118