Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
Глава 2. Обзор манускриптов разом Мелхиседека в послании к Евреям, он тем не менее
показывает то признание, которым Мелхиседек пользо¬
вался в одном из еврейских кругов. Следует также заме¬
тить, что в этом сочинении и других комментариях из Кум-
рана тексты писания, которые не говорят о конце времен,
трактуются как говорящие о нем. (4) Комментарий на Бытие (4Q252) Во фрагментах этого комментария цитируются и интер¬
претируются несколько разрозненных пассажей из книги
Бытия. Порою автор излагает отрывок с большими по¬
дробностями (потоп), а в других случаях он быстро преодо¬
левает длинные куски текста (рассказы об Аврааме, Исааке
и Иакове), доходя в итоге до благословения Иаковом его сы¬
новей в Бытие 49. Это сочинение отличается от других свит¬
ков, тесно связанных с библейским текстом. Оно не соответ¬
ствует схеме пешера, поскольку не воспроизводит и не объ¬
ясняет последовательные части текста. Однако возможно,
что оно не относится и к категории тематических коммента¬
риев, так как все пассажи в нем взяты из Бытия и в том по¬
рядке, в котором они расположены в писании. Из фрагмен¬
тов не ясно, объединены ли все выбранные тексты какой-то
общей темой. Позже я рассмотрю мессианский пассаж, со¬
держащийся в конце этого произведения; здесь же достаточ¬
но подытожить то, что автор выделяет более всего в своей
трактовке рассказа о потопе — хронологию. 1. 120 лет Быт 6:3 — это время между моментом, когда
было дано предупреждение, приведенное в стихе, и на¬
чалом потопа. Эти временные рамки получаются за
счет отнесения предупреждения к 480-му году жизни
Ноя; потоп начался, когда ему было 600 лет. 2. Потоп начался в срок, соответствующий Быт 7:11 — во 2-й месяц, в 17-й день. Совпадают также и другие числа. 3. Потоп закончился во 2-м месяце следующего года, но,
в отличие от канонического текста Быт 8:14, где фитури- 115