Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке

Вандеркам Д. Свитки Мертвого моря. Долгий путь к разгадке. -М.:Астрель, 2012

Книга Джеймса Вандеркама, видного американского эксперта в области библейской литературы, пожалуй, лучшее на данный момент издание, рассказывающее об истории находки и содержании кумранских рукописей (свитков Мертвого моря), включающих в себя самые древние образцы книг Ветхого Завета, а также оригинальные сочинения древнееврейской секты, прекратившей существование во время войны с римлянами. Несмотря на то, что кумранские свитки были обнаружены в пещерах Иудейской пустыни более 60 лет назад, они продолжают таить в себе множество загадок. Великих загадок! По мнению некоторых ученых, эти рукописные документы способны заставить человечество пересмотреть свои взгляды на историю возникновения христианства, а значит и на дальнейшее развитие нашей цивилизации.

Содержание

Предисловие научного редактора

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию

ГЛАВА 1. ОТКРЫТИЯ

ГЛАВА 2. ОБЗОР МАНУСКРИПТОВ

ГЛАВА 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КУМРАНСКОЙ СЕКТЫ

ГЛАВА 4. КУМРАНСКИЕ ЕССЕИ

ГЛАВА 5. СВИТКИ И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 6. СВИТКИ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

ГЛАВА 7. КОНФЛИКТЫ ВОКРУГ СВИТКОВ МЕРТВОГО МОРЯ

Послесловие

Указатель

OCR
СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ Имеется в виду Нечестивый священник, который пре¬
следовал Учителя праведности, чтобы поглотить его
в пылу гнева своего в доме его изгнания. И во время
покоя, в день искупления, он появился перед ними, что¬
бы поглотить их, чтобы заставить их споткнуться в день
поста, субботу их покоя (11.2-8; р. 484). Возможно, что Нечестивый священник был первосвя¬
щенником. В главе 4 я обсуждаю значение этого пассажа,
в котором появляются вместе два заклятых врага — Учи¬
тель и Нечестивый священник. (2) Комментарий на Наума (4Q169) Пророчества Наума также относятся к концу 600-х гг.
до н. э., но ко времени, когда Ассирия еще существовала
(следовательно, ранее 612 или 609 г.). Пророк предвосхи¬
щает быстро приближающийся момент, когда Господь
явится для суда над Ниневией, столицей Ассирии. Он
сравнивает этот город с логовищем льва, говоря, что его
львята будут уничтожены и более не смогут похищать до¬
бычу. Он также сравнивает Ниневию с блудницей, кото¬
рая будет посрамлена перед всеми за свое распутство. Про¬
рочество Наума — это поэма о суде над Ниневией, песнь,
воспевающая разрушение города: «Нет врачевания для
раны твоей, болезненна язва твоя. Все, услышавшие весть
о тебе, будут рукоплескать о тебе, ибо на кого не прости¬
ралась беспрестанно злоба твоя?» (Наум 3:19). Комментарий на Наума сохранился не столь хорошо, как
пешер Хаваккук, но он также содержит несколько важных
исторических указаний о времени, когда существовала кум-
ранская группа. Дошедшие части охватывают разделы глав
1-2 Наума, доходя до стиха 12, а возможно и стиха 14 в гла¬
ве 3 (последней главе книги). Как и в комментарии на Авва¬
кума, здесь упоминаются киттии. В отличие от комментария
на Аввакума, истолкователь Наума называет индивидуумов
также и их настоящими именами. 106