Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак

Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак. — М.: Типография П. П. Рябушинского, 1909

Содержание
OCR


6—

(

нашему=зван1ю;-.должнь|я
мы
дЪл8.,
по
приносимь
ли
соблюдаемь
цо
ли мы обѣты спасительныя, хранимь ли мы союзь'.съ Богомь, полученный нами во святомь крещенiи, когда мы отреклись отъ князя
тьмы и всѣхь дѣль его и обѣщались быть вѣрными Творцу своему7
Йы обязались въ эту торжественную минуту великимь обѣщанiемь воз-

прелестей дiавола; и если мы послѣ сего въ жизни
йарушаемь эти обѣты, дѣлаемся рабами врага нашего спасенiя и
исполнителями дѣль его, то какое же оскорбленiе наносимь мы Творцу

держаться

отъ

дЪлами! Какую тщету творимь нашему душевному состоян1ю! Не уподобляемся ли мы чрезь cie неплодной смоковницѣ,
посЪчен
сѣкира
которой
лежить
для
корня,
я, и вертоградарь, не
у
имѣя надежды на принесен .e плода, готовь срубить ее, какь древо,
не творящее плода добраго, и бросить въ огонь. Эта Христомь сказансвоему. такими

ная притча о неплодной смоковницѣ не изображаеть ли она наше печальное положенде? Проливая свѣть. для нашего вразумленiя, вмѣстѣ

.

съ тѣмь не угрожаеть ли она неисправленнымь во грѣхахь конечнымь посЪчен1емь? Всѣ мы согрѣшаемь, и никто не можеть сиазать,
что онъ чисть отъ грѣха, свободень отъ преступленiя; всѣ мы заблуждаемся съ юныхь лѣть нашихь и первыя стремленiя нашего

Разумь не
иначе рЬскрывается и входить въ силу, какь съ ущербомь для невинностй. Земля, по выраженiю пророка (Ociu, 4-я), растлѣна неправдою живущихь на ней. Ложь, клевета, измѣна и всяк1я друг я непотребсгва и гнусные пороки покрыли землю; брать брату ставить сѣти,
отець отдѣляется отъ дѣтей, мужь отъ жены. Нѣть союза, котораго бы
не расторгла..подлая корысть, добродуппя въ нась мало, а ненависти
нѣть прѣдѣла; примиренiя наши обманчивы и неискренни. Въ cie послѣднее Йечальное время совершаются так1я непотребства и излишества, о которыхь отцы наши и понятiя не имѣли. Однимь словомь,
всѣ состоянiя разврйтились-въ путяхь своихь. Бѣдные, находясь въ
нуждѣ нерѣдко по невоздержан1ю, ропщуть на Господа; богзтые забывають Виновника своего изоби пя, сильные живуть такь, какь бы
родились только для себя и не являють иного преимущества своей
знатности, кромѣ разврата. Поистинѣ достойны мы плача,— сознавая за
сердца

уже



беззаконiя, первыя

наши

желанiя,— страсти.

.ственное

Всѣ

мы знаемь, что ецинэто истинное покоян1е и удаленiе

:,собой все это, не стараемся исправить себя.

средство къ исправленiю
отъ злыхь дѣль, но истиннаго докоян я мы не только не совершаемь,