Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак

Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак. — М.: Типография П. П. Рябушинского, 1909

Содержание
OCR


20—
'

гдѣ

\

Если Левъ,Пичугинь отвергь церковную власть, то Басову
и его сообщникамь нужно было назвать ее по. имени.
Я Левь Пичугинь, .я и. скажу за себя: еретическую духовную
она?-



-

власть подлинно я не признаю за священство Христово на. томь про:стомь основаши,- что всѣ еретики отъ дiавола, какь сказаль блаженный? еронимь. „Этимь титуломь,—говорить Басовь,— онъ и облекь своихъ сообщниковь отцовь собора". Въ какомь смыслѣ принять слова
„своихь сообщниковь"? Если по вѣрѣ
да. Не толъко эта—..сообщники,




кто быль на соборѣ, но и братiя моя, по вѣрѣ, которыми я горжус@,за
ихъ стойкость, за все доброе и святое. Но сообщничество. можеть бытi
и въ худомь смыслѣ, напримѣрь, кто сообщается съ разбойниками,
съ ворами, съ отъявленными пьяницами, съ бездѣльниками, или вродѣ
Басова, съ предателями. Воть это дѣйствительно было бы „сообщни-

съ худыми. людьми. Басовь, какь я сказаль, можеть быть,
никогда и не быль поморцемь. Если бы онъ быль поморцемь, то онъ
бы должень знать, за кого у поморцевь признавали настоятелей Данiила Викуловича, Даньила Матвѣевича, Андрея и Семена Д1онисови-

.чество"

'

чей съ прочими, которые и крестили, и принимали формально на духь.
ВыгорЪцкая кинов1я объ этомь ясно говорить въ исторiи. Не признавать же старшихь за старшихь дѣло глухой нЪтовщины и нѣкоторыхь сумасбродныхь самокрестовь. Но истинные сыны Христовой


мнѣ дороги по душѣ и вѣрѣ,
руководствовались, на соборѣ святымь Писанiемь и бытомь великаго
церкви,

христiане поморцы, которые

пр ошлаго.
Преподобный ?оаннь Рыльскiй, чтимый октября 18 дня, не простецами ли быль выбрань на игуменствоТ Варлаамь Хутынскiй, чтимый 6 ноября, не князя ли благословиль и крестиль его сына, будучи
простецомь. Не старець. ли простець апостольскою властью связаль
своего ученика и разрѣшиль его по смерти отъ запрещешя, какь повѣствуеть церковное сказаше въ Прологѣ въ 18-й день октября. Что
сказать о томь старцѣ, что жиль въ горѣ Олимпѣ, къ которому, какь
къ наставнику, собиралась братiя.для душевнаго и духовнаго назидашя, который принималь на исповѣдь,—какою онъ властiю разрѣшиль
кающагося тяжкаго грѣшника? Eazoro властiю принимали простецыстарцы тяжко согрЪшившаго презвитера на покаянiе, и одинь изъ
нихь, Петръ-по. имени, связаль его епитимжо и сдѣлаль изъ презвитера инока? Другой священникь упросиль простеца старца
-

.