Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак

Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак. — М.: Типография П. П. Рябушинского, 1909

Содержание
OCR
= —: 1'.)—

"'

'

Что можно оя(ѣдать отъ человѣка; помЪшаннаго
московскаго' 'собора

впали

умомь, говорящаго.

лютерайотво-",::

потому 'что
'„=:своихь старцевь настоятелей назвали отцами -'духовными". Здѣсь-то
Яасовь" и' показаль себя: судя по его 'словамь,'- ойъ: не -былъ.никог а
что' „отцы

.вь

истиннымь христiаниномъ-поморцемь, а или самокресть, или изъ глухёй" нЪтовщины. Въ оцѣнкѣ протестантства, какь."ращ.ональнаго двисовершенный невФжда:. Лютеранство;: -кальвинизмь
я4н1я,' Басовь


и: соц1анизмь, какь главныя рацюналистическ1я

секты,:начало своего

'

оисхождей я имѣють отъ еретическаго папизма и, какь еретики.
отжргають единосущ1е съ Отцомь Icyca Христа,. пресуществледйе
даровь, иконопочитан1е, чинь священническИ, то-есть .-рукоположеЫё,:: посты, поклоны- и прочiя предамя Церкви. -Насколысо не порходить
это къ настоятелямъ-поморцевь, настолъко безумно приписывать так1я
мЫёйФ- ёобору;:Во-нервыхь, поморцы;- вакѣ:истинные, христiане, духов-

'

-

-

-

-

-

свое ведуть отъ древн я святыя Церкви, не совращаясь
:ни на еретическое,священство, ни на еретйческое крещеше. Во-вто.рыхь, старовЪрцы-поморцы вѣрують въ древнее священство, исповЪ-

аое родство

дують его истиннымь и Божжмь, а только не соглашаются съ священствомь, происшедшимь отъ числа лѣта 1666 г. и въ силу краййей нужды избирають достойныхь лиць для духовнаго служенiя своей
Въ-третьихь,

церкви.

старовЪрцы-поморцы отвергли не православное

священство, а еретическое.

-

.

Если бы быль

Басовь подлинный помо-

рець, то онъ это бы зналь, что поморцы" одинаково отвергають какьпротестантское, такь и еретическое священство, но ни какь не Христовокакь жертва игры, попаль въ темныя' руки и, невладЪя собою, говорить вложенныя ему въ уста йелЪпыя и неточныя
слова: „Лютерайе приняли въ употребльше только'три таййы: крещедревнее.

Басовь,

aie,"йокаяше и

даромь жё его
Й спросйль бы
йяють

прочiя замѣнили добродѣтелями". Неназваль свя ц. 'Садовскiй „'неграматичной".

евхаристпо, а

рѣчь
'

Басова:
какою же добродѣтелью лютеране замЪ6-ю тайну=бракь? Однако лютеране женятся и бракь почи-

тають.

Басовь, Басовь, на что ты вышель, лучшэ бы тебѣ было, когда
тебя никто не зналь! Теперь въ тебѣ 'весь старовѣрческiй Mip> узналь новаго iуду и отцеругателя Хама!'

„-Левь

власть

.

Пичугинь,—говорить,

Какую, спрашивается?



Басовь отвергь

всякую церковную

Православную- церковную

власть;

2

А