Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак

Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак. — М.: Типография П. П. Рябушинского, 1909

Содержание
OCR


й



':

1

сущую Церковь, то онъ крестился
не' по Символу,вѣры,
а на удачу и. произвольно. Такь, что на это
всякiй-.истинный:христiанинь?,Крестился,
да' въ какую
сказаль бы
уввроваль .церковь, гдѣ должень исповѣдывать только одно крещенiе?

.;пр1емлющпхь законный,,бракь, за.
,

.

:
,

Воть

тутъ-,то и,вея .разгадка!.
.

.

Что-

е касается до древщхь

христiань-мучениковь

и

другихь

'самокрестившихся, -то

нужно .принять во вниманiе главное. Св.. екла
сама себя'врестила,:.правда; св. но 6екла была оглашена апостоломь
,;-:Павломь, .по' кре1ценж
не осталась на мѣстѣ, а' пошла въ цер вь
Павла. 6еофань крестиль самь себя, а также и. другiе святые,-на
которыхь 'указаль, Басавь. Но поняль ли Басовь разницу между,еретиками и язычниками? Объ еретикахь ВасилЯ Великѣ въ пятомь
-

'.

правилв сказаль:
„„6рстн л нл кончин Е клжл

О

,

п(мтъ дл кМдктъ со

испытлнйиъ"".

потому что язычникь:-: не
зналь Бога, а еретикь хотя и зналь Бога,: но. хулиль его своимь
злымь учещемь. Отсюда и слвдуеть: еретикь прежде всего должень отречься отъ своей ереси и проклясть ее, а,потомь принять
-святое крещенiе. Если ссылаться такь просто и дѣтски на прежнихь
свв. мучениковь самокрестовь, то вѣдь xaorie мученики не прини-'
мали вовсе формальнаго крещенiя, а крестились или огнемь, -или
,

язычникахь

из пянною за

же

такь

не

сказано,

Христа кров ю;

такь возможно ли, ссылаясь на эти
случаи, учить, что можно спастись и безь крещенiя?

Басову въ этомь отношеши не достаеть "многаго, если и
не.самаго щавнаго, ибо онъ и самь, по всему ввроят1ю, изъ самокрестовь; хотя..вЖрнаго объ его щ оисхожденж не знаю'.
Итакь,

,

-

-

Дальше. Басовь' говорить: „Затѣйь отцы московскаго собора (поморцевь) утвердили новое россЯское -поморское протестантство, наподобiе швейцарскаге протестантства. Швейцарское протестантство

реформаторомь ульрихомь цвинли, который пошель, противь папства и лютеранства. Мартинь Лютерь отвергь все, .цер: ковное .духовное начальство,. у лютерань стали управлять духо
= ными- требами паеторы-.простецы;
принявь въ употребленiе только три
тайны: крещенiе, покаянiе и евхаристiю, а прочья замѣняли доброд®m'
---телями. Иввергли
творять
изъ храмовь жертвенники и евхаристiю
основано,

-

.

развратномь видв (сiр. 4);