Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак

Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак. — М.: Типография П. П. Рябушинского, 1909

Содержание
OCR
10



ника за то, что: онъ не пригласиль его

къ-

похоронамь собаки. 17опь,

усльциавь это, удивился нечаянному обороту ржчи архьерея

и,

молча-

ливо выслушавь новое увпщан(е и наставленье ничего не дплать

безь

благословенiя арх ерейскаго, сказаль, что онъ готовь впредь слушать
Е: го преосвященство и что онъ пригласить его на сорокоусть и, поклонившись владыкп

въ ноги, съ радостью

возвратился

домой,

славя

Бога и хваля милость владыки, и удивляясь своей непонятливости.
Какой я дуракь! говорить онъ самь се6п, владыка браниль меня за


то,

что я не пригласиль его къ похоронамь, а мнп

слышалось

какь

будто, что я рпшился отппвать собаку, какь душу христьанскую, да
еще собаку турка. („ Книга моего быт я". Дневники за 1841 42 48 и


часть

1844

Вѣдь

г.,

cmp.



372).

старообрядцевь поморцевь нѣть; какое
имвется въ церкви свящ. Садовскаго! У старообрядцевь поморцевь'
не „богомерзк1я учешя", какь выразился Садовскй, а Божественныя
такого нечестiя

у

и догматическ1я. У старообрядцевь нѣть своего ученiя, старообрядцы
слѣдують всецвло ученiю древней святой Церкви, не терпя никакого
посторонняго ученiя, Старообрядцы, удерживають все святой Церкви
учеюе,— не подвигаясь ни на юту въ чуждыя Церкви ученiя, а потому совершенно права была „либеральная пресса", которая оцвнила
старообрядцевь по достоинству.

Еще слова

(ееодос1ань)
наши соборы постановили принимать въ нашу поморскую церковь,
обойдя уставь, положенный Церковью Христовой". Какiе уставы здѣсь
имѣеть въ виду Басовь по отношешю прiема еретиковь, онъ не сказаль.

Не сказаль и

Басова..И таковыхь мерзкихь еретиковь

на сколько разрядовь подраздѣляются еретики.
Вѣдь еретики подраздѣляются на три чина: а) на еретиковь,
на
раскольниковь, в) на подцерковниковь. Итакь, пусть знаеть Басовь,
того,

б)

что Церковь Христова различно поступала съ еретиками, тѣмь болѣе
съ раскольниками. До перваго вселенскаго собора Церковь крестила
раскольниковь при ихъ обращенiи. Соборь Никейск1й, по причинѣ
важной, постановиль не крестить раскольниковь. Василiй Великiй снова
подвергь р@скольнщсдвъ подь крещеше. Шестой Вселенскiй соборь
.с,,-

.

раскольникамь даеть снисхожденiе въ прiемѣ, именно когда раскаются
таковые. Послѣ шестого собора Тимоеей Презвитерь не только раскольниковь, но и подцерковниковь подвергь перекрещиванiю. И II;ерковь Хрйстова въ этихь. различныхь дѣйствiяхь по отношешю еретиФ