Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак

Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак. — М.: Типография П. П. Рябушинского, 1909

Содержание
OCR


6

=

щаго догматы и преданiя Церкви. Поморцы же, напротивь, утверждаясь
на догматахь вѣры и преданiяхь древней святой Церкви, отлучаются
отъ еретиковь. Плохой критикь Басовь!
Басовь хотѣль свою неумѣлость подкрѣпить

641

листомь

книги

гдѣ

говорится:
„Аще который со'борь (по словамь Басова) не послѣдуеть' прежде
бывшимь соборамь, тоть с6борь не свять, но скверень и отвержень
„Кормчей",

.

Что же хотѣль этимь -сказать Басовь? Да, моль,' „самарскiй,и
московскж соборы какому собору послѣдовали, еже принимати еретиковь бракоотмЪнниковь еедос1ань, послѣдователей
кюна"? Если Басова не считать умалишеннымь,

Монтана

и Мар
то ужъ, не под-:
шутиль ли надь пимѣ .бѣсь. „6едос1ане-монтанисты". Монтань на=
зываль себя Параклитомь,—утЪпщтелемь, а Приску и Максимиллу
пророчицами. Такь развѣ у еедосЪевцевь кто называется воплощен-'
нымь духомь святымь? Развѣ у еедосЪевцевь есть пророчицѣ, подобныя ПрискЪ и ея подругѣ МаксимиллФЛ! Равнымь образомь, и
.

—.

ересь Маркюна. учившаго быть двухь боговь,—одного добраго, а другого
злого. Отъ послЪдняго, говориль Маркюнь, и происходить бракь.
Такь развѣ у еедосЪевыхь есть такая догма, подобная Маркiону, въразсуждеши двухь боговь?' Вѣдь еедосЪевцы просто говорять: безь
священника бракь сомнителень, ссылаясь на законь царя Алексѣя
Комнина. Неумѣнье Басова
сопоставлять одно
съ другимь очевидно.

Такь же, какь Монтана и Марк1она, Басовь неуклюже изуродоваль и изрѣченiе книги „Кормчей". На этомь мѣстѣ „Кормчей' сказано:
„„HofA'ЕдМАи Kf п ЕждЕ Его ЧKATъ! иъ соЕо лмь

ч'ой соЕо



сЕАТХ

Е СЧ'Ь"".

Соборы же поморцевь самарскИ и

по отношенiю
прiема еретиковь, вполнѣ послѣдовали святымь соборамь: апостольскому въ 46, 47, 68 правилахь, Кареагенскому при святомь Кипр1янЪ,
КесарЫскому
при святомь Фирмил1анЪ, первому Никейскому въ
19 правилѣ, Лаодик1йскому въ 7 правилѣ, Василiю Великому въ
московскж,











48 правилѣ,- и, наконець, собору русскихь святителей,
бывшему въ 1610 году при патрiархѣ ФиларетЪ. Басову нужно протеРѣть глаза и взглянуть на вещи потрезвѣе. А священнику Садовпервомь

и

скому" не- мѣшало

-

бы

-ноучиться

хотя

бы

у-

своей церковной прак-