Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак

Труды I Всероссийского Съезда христиан-поморцев, приемлющих брак. — М.: Типография П. П. Рябушинского, 1909

Содержание
OCR
."


прослѣдимь

23—

еще причины, вызвавш1я дѣятельность

вѣрныхь

хри

ст ань.
Немногочисленныя христ ансЫя общины; распространенныя „реформаторами" по уголкамь своего отечества, вели, какь мы уже сказали, самостоятельную церковно-общественную жизнь съ самостоя-

Не допуская, бук-zazrhao, .ничего новаго, эти общины старались -сохранить въ себѣ тоть
порядокь, который существоваль на Руси до никоновскихь времень,
тельнымь церковно-богослужебнымь управлешемь.

.

съ тѣми

же

понятiями и толкованiями священнаго Писанiя.

имвя возможности провѣрять

Но,

не

себя въ

точности выполненiя этого порядка, христiане постепенно расходились въ понятьяхь по различнымь
вопросамь: въ чинѣ богослуженiя, толковантя св. Писашя и др.
Главная причина, повторяемь, была та, что христiане не могли
объединяться и совмѣстно обсуждать названные вопросы,—во-первыхь,
по отдаленности другь отъ друга и несовершенству путей сообщенiя,
стѣсненiя правительствомь и чиновниками
а, во-вторыхь, вслѣдствiе
духовно-синодальнаго

вѣдомства,

которые

ненавидѣли

староо бряд-

цевь..

Въ обычаяхь писанныхь разногласiе произошло не

значительное,

лишь вслѣдствiе различiя изданiй книгь, принятыхь въ руководство;
но уставытредан й устныхь видоизмѣнился 'рѣзко и получилось такь:
что было принято въ одной общинѣ, не принято,' въ другой (порядокь

.

богослуженiй,

время и продолжительность ихъ, пЪнте, чтенiе и пр.).
Особенно же разошлись далеко въ обычаяхь, не закрѣпленныхь
писанной исторiей Церкви, и тѣхь, о которыхь писано очень мало.
(Пѣнiе на „онъ" и на „рѣчь," брачные обряды и богослуженiя, понятiя
объ антихристѣ и пр.).
Получивь 3 года назадь вмѣстѣ съ закономь о вѣротерпимости
возможность производить сношенья съ братьями по вѣрѣ, ревнители
благочестiя не могли не замѣтить той розни, которая создалась въ
христiанскихь
.

общинахь

вслѣдствiе

различiя историческихь и др.

Условiй. Вмѣстѣ « , тѣмь они увидѣли, что скопилось такь много
недоразумѣнiй и упущенiй, совершенныхь какь отдѣльными членами
Церкви, такь и цѣлыми общинами, что потребность обновленiя сдѣлалась необходимою.

И

воть, 'съ

ыой твердости

одной стороны, виДя'ослабленiе религiозно-нравственбольшиыства христiань, и съ другой рознь между