Тексты кумрана. Выпуск 1

Тексты кумрана. Выпуск 1 / Перевод с древнееврейского и арамейского, введение и комментарий И. Д. Амусина. - М.: Издательство «Наука», 1971. - 498с.

Содержание

Введение

Сиглы цитируемых кумранских рукописей

Кумранские комментарии

Приложение. Свидетельства античных авторов о ессеях

Addenda

Указатель

Библиография

Summary

OCR
17
ИОСИФ ФЛАВИЙ
ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА
(II, 8, 2 - 1 3 , § 119-161)

1

119. У иудеев имеются три философских течения. Приверженцами одного из них являются фарисеи, второго — саддукеи, сторонники же третьего, более всего стремящегося к благочестию, называются ессенами. Иудеи по происхождению, они
выделяются (среди соплеменников) своей привязанностью друг
к другу.
120. Они отвергают наслаждения, считая их злом, а к добродетелям относят воздержание и способность не поддаваться
страстям. Пренебрегая браком в своей среде, они принимают
чужих детей, еще восприимчивых к обучению, относятся к ним
как к родным и прививают им свои нравы.
121. Хотя они не отрицают брака и связанного с ним продолжения рода, но ограждают себя от распущенности женщин
и убеждены, что ни одна из них не сохраняет верности одному
(мужчине).
122. Они презирают богатство, и поразительна их общность
имущества. Среди них нет никого выделяющегося своим имуществом, ибо существует закон, что вступающие в общину
передают свое имущество в общественную собственность секты.
Поэтому среди них нет ни унизительной бедности, ни чрезмерного богатства. Имущество каждого смешивается с имуществом других, и, словно у братьев, у всех одно общее имущество.
123. Они считают скверной масло (для умащения), и если
кто-либо умащен против своей воли, смывают его с тела. Они
предпочитают всегда быть не умащенными и одетыми в белую
.одежду. Они избирают голосованием эпимелетов (попечителей),
351