Тексты кумрана. Выпуск 1

Тексты кумрана. Выпуск 1 / Перевод с древнееврейского и арамейского, введение и комментарий И. Д. Амусина. - М.: Издательство «Наука», 1971. - 498с.

Содержание

Введение

Сиглы цитируемых кумранских рукописей

Кумранские комментарии

Приложение. Свидетельства античных авторов о ессеях

Addenda

Указатель

Библиография

Summary

OCR
Лии

ВВЕДЕНИЕ
1
Социальные . утопии древности всегда находились перед
умственным взором великих утопистов нового времени. Наряду
с древнегреческими утопиями Платона, Эвгемера, Ямбула
учение и социальная организация позднеиудейской секты
ессеев также принадлежали к тем моделям, которые не переставали привлекать к себе утопистов-коммунистов. Последним
из них был Теодор Дезами, которого Маркс и Энгельс отнесли
к «более научным французским коммунистам» 1 . В своем «Кодексе общности», появившемся за пять лет до «Коммунистического Манифеста», Дезами причисляет к предшественникам
современного ему коммунизма и ессеев 2 .
Ессеи издавна привлекали к себе внимание и совсем иной
группы мыслителей, а именно историков христианства (начиная с отцов церкви), которых интересовал вопрос о генетических связях и взаимоотношениях раннего христианства и
ессейства. Задолго до Эрнеста Ренана, назвавшего христианство
«преуспевшим ессейством», теологи Карл Фридрих Бардт и
Карл Генрих Вентурини 3 выпустили свои многотомные сочинения, в которых христианство выводилось непосредственно
из ессейства. В свое время эти произведения, в сущности романы об Иисусе Христе, пользовались большой известностью.
1

К. М а р к с и Ф. Э н г е л ь с , Святое семейство, — К. М а р к с
и Ф. Э н г е л ь с , Сочинения, изд. 2, т. 2, стр. 146.
2
В. П. В о л г и н , Утопический коммунизм Дезами, — в кн.:
Т. Д е з а м и , Кодекс общности, стр. 7.
3
С. F. В а г d t, Ausfiihrung des Plans und Zweckes Jesu, Berlin,
1783; K. H. G. V e n t u г i n i, Naturliche Geschichte des Grossen
Propheten von Nazareth, Bethleem — Kopenhagen, 1800.
13