История и идеология Кумранской общины

Тантлевский И.Р. История и идеология Кумранской общины. -СПб, 1994

Содержание

Предисловие (д. и. н. Н. Б. Янковская)

Предисловие автора

Глава I Письменные источники по истории ессейско-кумранского движения. Археология Хирбет-Кумрана

Глава II История Кумранской общины. Учитель праведности

Глава III Эволюция мессианско-эсхатологических представлений Кумранской общины

1. Помазанники (Мессии! в еврейской Библии и интертестаментальной («межзаветной») литературе

2. Основные научные концепции эволюции кумранских мессианских представлений

3. Дуальная концепция Мессий в Кумране в са. 197/196 — са. 177/176 гг. до н. э.

4. Кумранский мессианский дуализм в са. 177/176 — са. 137/136 гг. до н. э.

5. Этимология термина «Ессеи» в свете кумранской мессианской доктрины

6. Кумранский мессианизм и эсхатология в первые десятилетия по смерти Учителя праведности (са. 137/136 гг. до и. э. - пер, пол. I в. до н. э.)

7. Мессианские ожидания кумранитов во второй половине I в. до н. э. — 1 в. н. э.

Глава IV Ессейско-кумранское учение о предопределении и особенности сотериологии Кумранской общины. Дуалистическая доктрина кумранитов

Заключение

Сокращения

Библиография

OCR
Авторство многих апокрифических произведений приписывается библейским
героям (например, кн. Еноха, Завещания 12 патриархов и т. д.). Такие апокрифы
называют также псевдэпиграфами (греч. «ложно надписанные»). Произведения христианской литературы, не включенные в новозаветный канон,
называются новозаветными апокрифами (например, Евангелия Фомы, Никодима,
Петра, египтян и т. д.; Послания апостолов Андрея, Фомы, Филиппа и т. д.; Апокалип¬
сисы Петра, Павла, Фомы и т. д.). 9 Детальное описание кумранских рукописей, их классификацию и краткое ком¬
ментированное изложение содержания можно найти, например, в книгах: Cross, Li¬
brary..., рр. 1—36, 120—145; Г. М. Лившиц, Кумранские рукописи и их историческое
значение, Минск 1959; Driver, Scrolls..., рр. 15—36, 359—441; А*. Б. Старкова, Литера¬
турные памятники кумранской общины, ПС 24(87) 1973, passim; И. Д. Амусин, Кум-
ранская община, Москва 1983, сс. 30—90; Я. Stegemann, Die Essener, Qumran, Johannes
der Tftufer und Jesus, Freiburg 1993. См. также: Eisenman, Wise, Jesus..., passim. 17