Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 8

Историко и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей. Часть 5. Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума, Житие Морозовой и др.

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т.8. Историко и догматико-полемические сочинения первых расколоучителей. Часть 5. Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума, Житие Морозовой и др. - Москва, 1887

Многотомное издание: Материалы для истории раскола за первое время его существования (в 9 томах):

Содержание

От редактора

I. Новооткрытыя сочинения протопопа Аввакума

II. Бывшаго муромскаго архимандрита Антония челобитная царю Алексею Михайловичу

III. Сличение Филаретовскаго Служебника с Никоновским, сделанное для Александра епископа Вятскаго

IV. Житие боярыни Морозовой, княгини Урусовой и Марьи Даниловой

V. Сказания о распрях, происходивших на Керженце из-за Аввакумовых догматических писем

VI. Новоткрытыя сочинения инока Аврамия

OCR
У. Сказанія о распряхъ, происходившихъ на Нерженцѣ
изъ-за Аввакумовыхъ догматическихъ писемъ *). Свидѣтельство о томъ, въ кая лѣта великій князъ Вла¬
диміръ крестися самъ и свои ею, когда же и отъ кого пріятъ
въ русскую землю православную вѣру, и весь чинъ церковный,
и кто потомъ свидѣтельствовсі россійское благочестіе, и кто
похулилъ православные догматы, и преданія церковная пре-
мѣни. Здѣ же и споры протопопа Аввакума съ Ѳеодоромъ
діакономъ, и кто шко мудрствова о вѣрѣ отъ нихъ, и како
по нихъ раздѣленіе бысть во христіанѣхъ. 2) Великій князь Владиміръ вѣру отъ Константинополя
пріятъ, и крестися во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
въ лѣто 6496, и въ томъ святомъ крещеніи наречено
бысть имя ему Василій. Крестиже и всѣхъ сыновъ своихъ,
и боляръ, и все россійское воинство града Кіева и про¬
чихъ градовъ и предѣлъ ихъ. По крещеніи вѣнчанъ бысть
законнымъ бракомъ съ царевною Анною, еже въ радости
и въ веселіи совершивъ, и съ цари гречески миръ утвер¬
дивъ, взявъ отъ грековъ учителей вѣры Михаила митро¬
полита, епископы, презвптеры, иноки, книги и пѣвцы, и
весь чинъ церковный, и тако съ богобоязнымь и благо¬
честивымъ воиньствомъ, и съ добытіемъ спасенымъ воз-
вратися къ Кіеву. И абіе въ Кіевѣ митрополитъ бысть,
а въ Новъ-градъ архіепископа, и во иныя грады епи- *) Ркп. Имііераторской Публичной Библіотеки, № 1256. 2) На полѣ: Книга Кормчая листъ 9.