Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7

Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7. - Москва, 1885

OCR
— 31 вѣ 27-й, листъ 249, како ему тѣ три перста (отсѣкъ1?)
папа же Стефанъ 7-й. Да и греки окромѣ того вы-
шереченнаго Дамаскина на святыхъ иныхъ не ссы¬
лаются [какъ мы нынѣ], — отъ его же книги и греки
соблазнишася: понеже иныхъ святыхъ писмъ не
обрѣтаютъ у себя за скудость книжную. И Никона
прелстилъ окаянной Арсеней чернецъ грекъ, и всю
Рускую землю возмутили превращеніемъ святыхъ
книгъ, а въ новыхъ многія богомерскія хулы и ере¬
си насѣяша. Въ новой Тріоди постной написали:
Троица нераздѣлная составомъ; въ той же книгѣ
Богородицу нарекли дѣтородителницею и дѣтотво-
рителницею, — въ канонѣ великомъ въ четвертокъ
5-я недѣли поста; и полуношницы во великій постъ
пѣть указа нѣтъ, и на утрени дву псалмовъ: Услы¬
шитъ тя Господь, пѣть не указано; и ина многая
со святымъ уставомъ несогласія и въ Цвѣтной Трі¬
оди; а въ Потребникѣ новомъ: молимся тебѣ духъ
лукавый, и по ногамъ миромъ мазати, и причастія
болѣ нѣтъ, и исповѣдь краткая, — глупымъ попомъ
разсудить нелзя, а такихъ нынѣ все ставятъ. И въ
Служебникахъ зѣло много развращенія: на спро-
свирахъ не Христовъ крестъ, не (но) образъ креста,
и 5-ть просвиръ, а не 7-мь,—и то порокъ. И что
приложенъ прилогъ: есть поклонятися Отцу и Сыну
и Святому Духу, — и то порочно-жъ, и тутъ не
подобно, и отнюдь ни въ коихъ святыхъ Служеб¬
никахъ нѣтъ того прилога, ни во Алексѣевскомъ,
святаго чюдотворца, ни въ Сергіевскомъ, ни въ
Кипреяновскомъ, но толко: достойно и праведно.
И тотъ стихъ: благословенъ грядый во имя Господне,