Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7

Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7. - Москва, 1885

OCR
- 27 — по древнему благочестію. А у грековъ печати своей
нѣтъ, всѣ у нихъ книги покупаютъ себѣ печатаныя;
а писмяныхъ древнихъ велія скудость у нихъ: о
семъ еще и Максимъ премудрый Грекъ сказа вели¬
кому князю Василію. Прочитай въ книгѣ его о семъ.
И азъ, убогій, вся книги вышереченныя самъ о всемъ
прочтохъ и видѣхъ своима все очима. Ей не лгу,
возлюбленніи. Зѣло грѣшный скорбѣхъ, зря нынѣщ-
ныя расколы церковныя, и поискахъ о томъ нема¬
ло въ писаніихъ и зѣло искусныхъ потомъ вопро-
шахъ, како бы не погрѣшить въ вѣрѣ. И о святомъ аллилуіи. То есть истинная и три¬
святая: аллилуія,, аллилуія, докса си Ѳеос, сирѣчь:
слава тебѣ Боже. Тако въ греческихъ, и древнихъ
и нынѣ, и въ кіевскихъ такожъ книгахъ, и въ серб¬
скихъ: аллилуія, аллилуія, слава тебѣ Боже. Ей,
ей, — свидѣтель сему святый Ефросинъ, и препо¬
добный Максимъ Грекъ самъ, и книга святая Сто¬
главъ, — писана священнымъ соборомъ при царѣ
Іоаннѣ. А что трижды глаголати аллилуія, а чет¬
вертое: слава тебѣ Боже, то проклятое римскаго
костела мудрованіе и псковскаго еретика Іева рос-
попы троеженца: той врагъ тогда со святымъ Ефро-
синомъ велику брань творяше о аллилуіи, и Го¬
сподь Богъ не закоснѣ ему церковному (2) отміце-
ное (віс) сотворити, два лѣта червми ядомъ и тако
злѣ скончася. А что нынѣшній отступницы никоні-
яны ссылаются на одну книгу писмяную, называютъ
ея бутто кипріяновская митрополита, — а Кипрі-
янъ святый былъ сербянинъ, а въ сербскихъ пе¬
чатныхъ книгахъ азъ самъ видѣхъ аллилуія дважды,