Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7

Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7. - Москва, 1885

OCR
— 394 — ки, принесе ко ынѣ подъячей мантію и клобукъ.
Азъ же пріемъ. И еще дня з два минувше, пріиде
подъячей и повелѣ головѣ у меня в чюланѣ окно
заколотить гвоздми накрѣпко, чтобы не открыва¬
лось, и свѣщѣ салной бысть непрестанно. И тако
ми бывшу за крѣпкимъ карауломъ недѣли з двѣ, и
пріиде комнѣ нощію подъячей, и приведе мя ко преди-
реченнымъ властемъ и к думному. Тутъ и Рязан¬
ской 4) архіепископъ Иларіонъ. Азъ же придохъ
в полаты,2) по предиреченному сотворихъ, и стахъ
предъ властми. И нача ми говорити Рязанской ар¬
хіепископъ Иларіонъ 3): Какъ, бѣдной Аврамей, дѣло
Божіе творите без страха! Уже у васъ соборная
апостолская церковь не церковь, таинство не та¬
инство, архіереи не архіереи, вѣра православная
христіянская не вѣра! Пріиди, братецъ Аврамей,
в разумъ! И паки рече 4) еще: Тебя брата исповѣ¬
даю себѣ, аще пріидешъ (в разумъ и истинну по¬
знаетъ). Пріиди, брате Авраамей, въ разумъ и по¬
милуй самъ себя; престани прекословити архіере-
омъ, хотящимъ тебя видѣти во истиннѣ и о спа¬
сеніи твоемъ пекущимся. Да и сіе, брате Аврамей,
помысли: мы сами себѣ хотимъ ли погибели? Ты
же, прекословя истиннѣ, архіерея прогнѣвалъ. Да
и о семъ зазираешъ архіереомъ, что за твое пре¬
кословіе дерзнулъ рукою. А Господь 5) нашъ непо- *)*) Да тутъ же и Резанской... 2) въ иолату... 3) И нача ми говорить Резанской Иларіонъ...
*) реку... 3) А п Господь...