Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7

Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7. - Москва, 1885

OCR
,0 — фирахъ не было, сирѣчь образа крестнаго, но со¬
вершенный крестъ тричастный, на немже Христосъ
Царь и Господь распятся. И седмь просфиръ во
образъ чюдеси Христова у насъ въ Русіи церковь
Христова держитъ. Вгда Христосъ отъ седми хлѣ¬
бовъ насытилъ четыре тысячи алчныхъ. А второе
чюдо Христово дѣйствѵется у насъ въ церкви надъ
пятію хлѣбы на всенощныхъ бдѣніяхъ, и молитва
тому тутъ свидѣтельствуетъ: Господи Ісусе Христе
Боже нашъ, благословивый пять хлѣбъ и пять ты-
сящь насытивый. И зѣло много въ Служебникахъ
ихъ развращенія. Вмѣсто седми просфиръ положили
пять, а не седмь: и то порокъ же. Да и въ харатей¬
ныхъ Служебникахъ, на которые Никонъ ссылается,
нѣсть сего устава,—лестію онъ на нихъ ссылается,—
и въ Сергіевскомъ, и Никоновскомъ, и Алексіевскомъ
митрополита чудотворца, и въ Кипріяновскомъ нѣтъ
отнюдь. Пишетъ въ Книгѣ о правой вѣрѣ, о единой
главѣ, гл. 9: Сіе и простѣйшій познати можетъ,
яко во единомъ тѣлѣ двѣ главы не могутъ быти,
и дивно бы то было. Обаче змію сіе свойственно
есть, а не тѣлу церковному. Нынѣ же зѣло разумно
вѣрнымъ яко двѣ главы въ церкви: на церковной
главѣ крестъ истинный, а въ церкви другая глава—
крестъ сѣновный, и почитаютъ его паче истиннаго
креста Христова трисоставнаго. А во славѣ боже¬
ственнѣй напечатали вмѣсто: во вѣки вѣкомъ — во
вѣки вѣковъ. А въ Кириловѣ книгѣ написано ясно
о семъ: царство его во вѣки вѣкомъ, сирѣчь без¬
конечно, а ковомъ сказуется временно. Да они же
Никоновы ученицы напечатали въ Ермолае къ три¬