Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7

Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7. - Москва, 1885

OCR
— 285 — есть: понашему Господа, а погречески пиронъ,
понашему истиннаго, а погречески алиѳинонъ. И сіе
есть веліе различіе между тѣми имать1). Многажды и
едина рѣчь на двое дѣлится, но не въ семъ1 2). Символъ
же есть весь писалъ святѣйшій Фотій, патріархъ ца¬
реградскій, къ болгарскому князю Михаилу, егоже
самъ и крести, и вся Болгарская земля отъ того
времени благочестіе пріяла; а Царяграда царь тому
князю и воспріемникъ былъ отъ святыя купѣли.
И къ нему въ посланіи пишетъ: и въ Духа Свя¬
таго, Господа истиннаго и животворящаго3). Да еще,
государь, во Псалтиряхъ слѣдованныхъ, въ десть,
въ стихѣ: Царю небесный, совершенно Духа Свя¬
таго истиннымъ не имянуютъ же и напечатали сице:
Царю небесный, утѣшителю, Душе истины. Двѣ
буквы и тутъ истъ да иже изъ истиннаго отъяли,
и тѣмъ Духа Святаго учинили раболѣпна4 5), а не
самый истинный Святый Духъ именуютъ. И тѣмъ,
государь, преступили богословіе Господа нашего
Ісуса Христа, иже рече въ пресвятомъ своемъ Еван¬
геліи: послю вамъ отъ Отца Духъ истинный. А от¬
ступницы напечатали Духъ истины, и тѣмъ хулу
навели на Святый Духъ. И пишутъ глаголюще, не
подобаетъ нарицати Духа Святаго истиннымъ8), но 1) между тѣми нмеиы. Въ Невостр. между тѣми и пашимъ. 2) но не въ семъ — въ др. спнс. пѣтъ. 3) За симъ въ другихъ сшіс. прибавлено: н въ сербскихъ книгахъ,
и въ острожскихъ, и въ ииыхъ многихъ, кромѣ московскихъ: и
въ Духа Святаго Господа истиннаго. 4) Пропущены слѣдующія затѣмъ слова: аки причастника точію
пстпннѣ. 5) нарицати Духа Святаго Духъ истинный...