Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7

Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7. - Москва, 1885

OCR
247 — ваютъ, да обманъ ихъ скоро не познанъ будетъ. Знать
что по сребру и злату и по соболямъ, судятъ, по
времени смотря, и въ томъ ихъ Богъ судитъ. Аще
бы святый Мелетій, патріархъ Антіохійскій по ихъ
(какъ его нынѣ облыгаютъ) три перста совокупихъ
и благословилъ люди, то бы и нынѣшняя патріархи
и вси власти тремя персты людей благословляли, какъ
Фармосъ папа римской еретикъ благословлялъ люди.
Но на благословеніе они инако всѣ пять перстъ
слагаютъ, и знать посему они, Паисей и Макарей,
не одное вѣры со святымъ Мелетіемъ, такожъ и
Ѳеодоритомъ, и той бо училъ единымъ знаменіемъ
Христовымъ креститися и благословляти, а не двѣма.
Тѣмъ лге и Петръ Дамаскинъ послѣдуя и Максимъ
написаша въ своихъ книгахъ, а не инъ кто вмѣсто
ихъ. Тѣмъ же святымъ послѣдоваша и рустіи вси,
и соборъ, что былъ при царѣ Иванѣ Васильевичѣ
и Макаріи митрополитѣ, и въ Стоглавѣ книгѣ на¬
писаша о крестѣ, и о аллилуіи и о прочихъ догма-
тѣхъ. А нынѣшнихъ блядущихъ въ вѣрѣ властей
нелзя было имъ тогда спрагаиватся ихъ,—еще они
тогда не родилися; какъ было съ ними соглашателѣ
Прежъ ихъ у насъ въ рускомъ государьствѣ были
святѣйшія вселенскія иатріарси: Іоакимъ Антіохій¬
скій въ лѣто 7005-е, Іеремій Цареградскій былъ при
благочестивомъ царѣ Ѳеодорѣ, Ѳеоѳанъ Іерусалим¬
скій былъ при благовѣрномъ царѣ Михаилѣ, а вѣры
православной у насъ въ церковныхъ догматѣхъ не
хулили, но во всемъ хвалили и благодарили Бога,
яко едино уже царство на земли благочестіемъ сія¬
етъ, яко солнце, а то вси зловѣріемъ падоша.