Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7

Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7. - Москва, 1885

OCR
— 165 — того присловна ‘) по началу всѣ имѣютъ сею же
совершенную власть. Для чего противъ Евсевія на
первомъ соборѣ (Антіохійскомъ), на которомъ изло¬
женъ отъ того собраннаго собора еретикъ патрі¬
архъ Павелъ Антіохійскій, Авриліянъ кесарь, хотя
невѣрной и идолопоклонникъ былъ, похотѣлъ того,
чтобъ указъ соборной былъ воздержанъ, и для того
съ престола антіохійскаго былъ сверженъ. Вопросъ. Глава 11. Никонъ никогда не изволилъ
называть архіереовъ братіею своею, но почиталъ
ихъ велми нижайшихъ для того, что отъ него были
освященныя. Отвѣтъ. А Ісусъ, Богъ и человѣкъ, по воскре¬
сеніи рекъ святымъ женамъ: не бойтесл, идите и
рцыте братіи моей. А есть ли споль (?) священникъ
его* 2) братія его не суть, что же ли они суть?
Сыны ль? Нѣтъ, для того что мірскія люди суть
сыны, и онъ есть отецъ всѣхъ мірскихъ людей, а
иныя архіереи тоже ихъ отцы. А какъ многая3)
зла притчею есть много разумѣнія и гордости.
Пишетъ отецъ нашъ Дороѳей, что былъ нѣкоторый
старецъ, который перво сказалъ, что4 *) онъ былъ
что авва Зосимъ и Макарій, только в) былъ меншій
Василія Великаго и Григорія Богослова; а Доро-
ѳѣй разсмѣяся 6), глаголя ему: по немногихъ дняхъ •) прислоннаго... *) А естли священники его... 3) многие... 4) чтоб... 5) толко чтоб... 6) разсмѣявся...