Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7

Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7. - Москва, 1885

OCR
— 131 святіи богоносніи отцы 367 иконоборцевъ и хри-
стіянохульниковъ Льва Исаврянина, и единомыслен-
в и ковъ его Анастасія и Копронима, и по нихъ быв¬
шихъ патріарховъ Констянтинаграда и сущихъ
съ ними еретикъ соборне клятвѣ предаша. Статія 21. Онъ убо, Никонъ, безчинно отвер¬
гшей престола съ клятвою, откуду имать власть
связати или рѣшити? Не имый же власти вязати
или рѣпшти, како имать несудимыхъ правилнѣ и не¬
обличенныхъ соборомъ проклинати? Кого бо отъ
архіерей и святыхъ отецъ единомудрствующихъ
съ собою не(?) имѣя Никонъ? Ей никого; но злобы
ради самого себе убивъ, а ихже прокля безъ ума,
сихъ вправду вѣнча и отъ Бога благодати сподоби.
Оружіе бо извлече Никонъ, по пророку 1), сострѣ-
ляти убогихъ отъ злобы и нищихъ отъ всякія не¬
правды, заплати хотя правыя сердцемъ; но оружіе
его внидетъ въ сердце и лукъ его въ правду со-
крушися. Хулная же вѣщая на тебе, великаго го¬
сударя, неопасива уста имѣя и ясно показуя и всѣмъ
свою злобу разорителя святыхъ Божіихъ монасты¬
рей и церквей, и тебе, великаго государя, нари-
цая свѣтло, являя кротость и беззлобіе твое госу¬
дарево. Вправду онъ, Никонъ, святыя Божія мона¬
стыри до болшаго убожества привелъ, строя свой
Новый Іерусалимъ и другіе два монастыря, мно¬
гимъ скорбь и безчисленную пакость содѣя; наре¬
ченный же его Новый Іерусалимъ противенъ древ¬
нему, о немже древле пророки проповѣдаша* ') На полѣ: Псал. 36. 9’