Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7

Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7. - Москва, 1885

OCR
— 83 — па ѳилосоѳа. Тако святіи свидѣтельствуютъ, препо¬
добный Евѳрбсинъ и Максимъ Грекъ и Макарій
митрополитъ со всеосвяіценнымъ соборомъ въ Сто-
главѣ: аллилуія, аллилуія, слава тебѣ Боже. Сіе
есть церковное преданіе святое. И въ сербскихъ
книгахъ также. Всякъ вѣрный тако держи вся сія
безъ сомнѣнія, а новизны всякія зѣло блюдися. Къ
Василію Острожскому князю благочестивому при-
сылаху вселенскія патріархи и аѳонскія горы скит¬
ницы, похваляюще его и утверждаючи въ вѣрѣ, что
никто тогда крѣпко постоялъ о благочестіи, якож
той благовѣрный князь во время уніятскаго отступ¬
ленія, како епископи ихъ отступиша православныя
вѣры по числу звѣря 600 (Апокал. 3). В тѣхже
острожскихъ книгахъ: и въ Духа Святаго Господа
истиннаго и животворящаго; тѣми же словами пе¬
чатаны, что и Библіи острожскія. И въ посланіи Ѳо-
тія вселенскаго патріарха къ болгарскому князю
Михаилу, весь символъ писанъ, также о Святомъ
Дусѣ: и въ Духа Святаго Господа истиннаго и жи¬
вотворящаго. И сіе посланіе Ѳотіево велѣлъ часто
чести Максимъ Грекъ царю Ивану Васильевичу. И
въ словѣ Іоанна Дамаскина о поклоненіи иконъ,
въ Соборникѣ: и въ Духа пресвятаго Господа истин¬
наго и животворящаго. И Іоанна Златоустаго
въ 1-мъ словѣ, оглашеніи,— учитъ вѣрѣ приходящихъ
ко крещенію: и въ Духъ Святый истинный, по Еванге¬
лію приложилъ, рекъ: симъ поучайтеся душею и язы¬
комъ всегда. Григорія Богослова въ словѣ на 50-цу:
Духъ Святый Господь есть истинный, и прочее про¬
страннѣе тамъ. И въ сербскихъ во всѣхъ книгахъ 6*