Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7

Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. Том 7. - Москва, 1885

OCR
— 70 — честиво, армейское то, а не христіанское. И греки
много уже блудятъ въ вѣрѣ ‘). Какая то правда: во
Аѳонской горѣ греки сожгли своихъ святѣйшихъ
четырехъ патріарховъ многосложной свитокъ, кни¬
гу, что писали къ Ѳеофилу дарю еретику 2) и руки
къ нему приложиша, 1465, собравшеся вси цер¬
ковницы тогда? Тѣ же греки и нашу русскую Псал¬
тырь со слѣдованіемъ сожгли, и книгу Кирила Іеру¬
салимскаго сожгли, и иныхъ не мало. И какое
ихъ нынѣ православіе? Какія ереси нашли во свя¬
тыхъ тѣхъ книгахъ? А наши владыки нынѣ у
нихъ переимаютъ новыя чины и уставы на со¬
блазнъ всему христіянству. Научатъ ихъ греки и
курятъ ѣсти 3) и табаку нити '') по еретически. А
прочее чего ожидать добра, но токмо погибели. Вся
таковая чуже есть церкве Христовы, но отступникъ
и еретикъ таковая. Здѣ прочее умолчу и слезами
затру начинанія, еже пременяти церковныя уставы
и преданія. Како убо москвитяне и прочій вси ве-
ликоросіяне, седмое столѣтъ къ концу пріиде по
пріятіи правыя вѣры сіонскія, а нынѣ мы новѣй
сей вѣрѣ учимся 3). Тѣмже явѣ есть разумѣти, яко
нынѣшнее се вѣры преданіе не Христа истиннаго
Бога нашего, но ложнаго антихриста, хотящаго
соединеніе и миръ церковный разорити и мятежа
и безчинія исполнити всѣхъ. Сихъ же всѣхъ здѣ 1) На полѣ: Златолюбія ради прелшаются и зависти злыя. 2) На полѣ: иконоборцу. 3) На полѣ: ыясъ ясти. *) На полѣ: и въ крещеніи обливатися. в) На полѣ: о лластѣхъ греческихъ чти посланіе святыхъ и Ѳео¬
досія къ царю Анастасію.