Материалы для истории раскола. Часть 3. Том 6

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола. Ч.3. Т.6. 1881

OCR
— 44 —

,

мужъ блаженный1). И еодорита святоблаженнаго
напрасно же оболгали лстивно и Максима премудраго. Егда будетъ праведный между наыи судія,—
или ты самъ, христіанская наша надеждо, или инъ
кто и рныи твой царевъ слуга въ тебе м сто, аще
мы предъ твоимъ царскимъ лицемъ недостойни стати:
тогда сіи святіи себе оправятъ и лесть прогонятъ
отъ церкви далече, да паки чиста явится дерковная
нива отъ соблазнъ, якоже бысть въ начал твоего
царства и при отц твоемъ, государ нашемъ,
и при д д , благочестивыхъ же цар хъ, и при
нихъ свят йшихъ патріарс хъ и митрополит хъ
быпшихъ, А что нын , государь, прибралъ къ книгамъ Павелъ Крутицкой митрополитъ коихъ людей,
свид телствовати книги: и отъ т хъ иныя тутъ воры
есть и святотатцы, на нихже подалъ н кто инокъ
изв сную челобитну теб , государю2); а онъ покрываетъ таковыхъ воровъ, а добрыхъ людей гонитъ,
ничево не видя. Богъ ево судитъ! A о томъ, rocyдарь, что у Никона патріарха слышалъ азъ поносныя слова на тебя, царя. — о томъ скажю, ково ты,
государь, зная, пришлешь, или самъ спросишь, и

!) Зд сь разум ется, в роятію, соловецкііі инокъ Герасимъ Фирсовъ и его сочігневіе о крестномъ зиамепіи, пзв стпое по рукоинсямъ п папечатаипое въ расколышческомъ сборник , начкиающ нся „Исторіею объ отц хъ и страда-іьц хъ соловецкихъ" (гл. 3.)'2) He разум ется, ли зд сь первая челобитная инока Савватія,
о которой самі. СавватШ во второіг своей челобптной зам чаетъ,
что „пзп іцалъ въ ней печатнаго двора на справщпковъ о кнпжиомт. пеисправленіи"?