Материалы для истории раскола. Часть 3. Том 6

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола. Ч.3. Т.6. 1881

OCR
— 35 —

аллилуіи. Максимъ тогда на четырехъ патріарховъ
же указывалъ. И когда Ефросинъ ходилъ преподобный, тако же было. Ей, посл того изм нили,
государь. И не то едино, но и паче сихъ: крещенія православнаго гр ки нын не им ютъ, обливаются вси, а не въ три погруженія крещаются, еже
начало спасенію нашему. И то пріимать-ли, государь, и отъ святыхъ 7-ми вселенскихъ соборовъ,
паче же отъ сам хъ Апостолъ, проклятымъ намъ
быти? Понеже сіе крещеніе, еже обливатися, есть
римское еретическое. Изв сно, государь, о семъ
в мъ. И то греіш изм нили же (како глаголетъ
апостольское 85-е правило), да и наши пастыри
твердятъ уже римское крещеніе и съ ними побратаются: не подобаетъ, глаголютъ, крестити второе
римлянъ. Оле, проклятый сатано! Что устрояеши,
намъ спящимъ1? Откуда Христосъ намъ воставіе
даровалъ, оттуды же и сатана намъ паденіе умышляетъ, аще вознебрежемъ мы сами о себ . Моищо,
крестоносный царю - государь, прочести исторііо,
что о б ломъ клобук : чтб глаголали цареградскому патріарху Фило ею первый христіанскій царь,
,и святый Селивестръ nana римскій и ангелъ Господень, не сбыся ли то? Вся царства, государь,
въ конецъ стекошася, сир чь во твое богохра- J
нимое господарство; зд истинная православная
христіанская в ра: не пошто намъ искать! — заблудити будетъ. Въ Козмографіи написано: н сть
подъ солнцемъ такого благочестія и в ры правыя, яко въ московскомъ государств , a no
3*