Материалы для истории раскола. Часть 3. Том 6

Субботин Н. И. Материалы для истории раскола. Ч.3. Т.6. 1881

OCR
— 28 —

узнаешь; а мн не в рь. Взыщи, государь, истинны
крови ради Христовой!
Въ новой же книг Ирмолог и прилогъ прилолшли ко Трисвятому [силу]: сила, святий Боже,
свлтый кр пкій. А и о святой аллилуіи, государь,
моіцно правый разумъ знать, хотя бы и свид телей святыхъ не было. Ид яге поемъ святая аллилуія
трижды (какъ въ пооты вм сто Богь Господь) тутъ
уже слава теб Боже не поедіъ; а гд дважды
аллилуія глаголемъ, тутъ вм сто третія: слава теб
Боже ^). A no нын шнихъ мудрецовъ разуму, надобно имъ и въ посты посл третія аллилуія вчетвертыв п ть слава теб Бооісе, какъ нын поютъ
меліь псалмовъ, и посл херувимскія также, и инд ,
посл да исполплтсл уста мол. Прости, государь,
молвить, — псковскаго Іева еретика то мудрованіе
роспопы троеженца съ раздіакомъ же.
Во еложещи (государь) перстовъ во знамоніи крестномъ ссылаются нын на деревенскихъ ыулгиковъ землед лателей. Уже отъ св та во тму идутъ: потому что
св тъ божестввннаго писанія везд ихъ об^ичаетъ.
Того ради тму полагаютъ закровъ свой, за срамъ.
Аіце св тъ щща (Христосъ глаголетъ): колъ паче
тма. Реку же: духовніи власти и освященніи мнози
иереимаютъ у поселянъ, — такъ-де слагаютъ три
перста землед латели и знаменуются. Мощно ли,
государь, такимъ ихъ словамъ в рить? Забыли писа') ІІа
еось.

іюл : Въ

іречсскихъ:

аллилуіа,

аллилуіа,

докса си